понедельник, 3 августа 2020 г.

Еще раз на Муху.

Прошел ровно год, с нашей попытки посмотреть горное озеро в долине реки Муху. В прошлый раз нас остановил снежник, уютно расположившийся на дороге и не думавший таять под лучами июньского солнца. В этом году удалось!
Но начну рассказ с уже привычного места ночевки, над Сентинским храмом. Это замечательное по красоте место.

Мы конечно, брюзжим, что мол, надоело, ездим по одним и тем же местам, но на самом деле  каждый раз замираем от восторга, видя эту картину.
Вечер был удивительно теплым. Мы долго сидели, наслаждаясь звездным небом, раскинувшимся над головой, а еще тишиной. Вдали от голосистых горных речек и конечно, от утомительного городского шума, она кажется особенной, я бы сказала, торжественной.
Даже наш постоянный спор о том, нужно ли убирать весь хлам в машину, или закинуть в тамбур новой палатки, вели лениво и неспешно. Наконец, пришли к соглашению, впрочем как всегда, что продукты и мусор в машину, а стол и кресла, так и быть, по-новому, затащим в палатку.
Ночь прошла спокойно, пожалуй, это единственное место, где по утрам я не гоняю коров.
А утро получилось не хуже вечера. Крайне редко удается заснять горную цепь во главе с Эльбрусом, вот так, красиво, почти без дымки.

Невдалеке обнаружилась и дикая лилия кавказская. Эндемик, исчезающий вид
Место это всем хорошо, кроме одного незначительного нюанса: здесь какая-то особенная атмосфера. Почти всегда повышенная влажность, неизвестно с чем связанная.
И на этот раз влажность не подвела. Машина вся мокрая, о палатке и говорить не приходится. Да что там, банальная яичница парила так, что туман висел в воздухе несколько минут.
Палатку сушили, равномерно "поджаривая" со всех сторон.
Спуск вниз не предвещал никаких неожиданностей, обычный горный серпантин, до боли знакомый. Но наши поездки, зачастую приносят неожиданные и удивительные встречи. На этот раз снова был мишенька-медведь. Средь бела дня он пытался перейти дорогу в неположенном месте. Конечно же, мы не успели сфотографировать. Все произошло практически мгновенно. Медвежонок выскочил на дорогу, увидел машину и сразу же ломанулся обратно в кусты. Пара секунд и все.Cкачали видео с регистратора, но видно там не очень хорошо.

Дорогу описывать не буду, напомню вкратце: поселок Теберда, поворот в долину реки Муху N43°28.036' E41°44.121', дальше не ошибешься, все время прямо и вверх.
Едем почти все время вдоль реки. Через несколько километров после заброшенного горнолыжного спуска, нужно перебраться на правый берег реки, хотя и необязательно. Но поверху дорога лучше, да и красивее.

Координаты озера  N 43° 26.786 E 41° 37.452.
 Это второе горное озеро, к которому мы добрались на машине. Первое было Хурла-Кель, но дорогу к нему даже вспоминать не хочется. Здесь все гораздо легче.

Мы не стали спускаться к нему на машине. Я осталась наверху, а Ваня пешком подобрался к самой воде. В принципе, подъехать можно, но спуск очень крутой и кое-где лежит снег.
 А вот навороченный Land Rover рискнул, но он гораздо короче нашей машины. Спустился без потерь.

Пока Ваня гулял, я болтала с местным водителем, который привез туристов на экскурсию. Он посетовал на карантин из-за которого все базы закрыты и сезон идет "коту под хвост". Тем не менее в частном секторе тихонько принимают туристов. Можно и покататься кое-где. Хотя, дороги ко многим достопримечательностям перекрыты. Он поинтересовался, действительно ли, у нас много заболевших, как пишут в интернете. Я ответила, что то же самое пишут про КЧР, и никто из моих знакомых не болел. У них также, все его родственники и друзья здоровы.
 Вернулся с прогулки Ваня и мы отправились назад, заглянув еще на одну приглянувшуюся нам дорожку. Жаль координаты не записала, вид оттуда восхитительный. Попробую описать. К этому месту можно попасть, если продолжать ехать по левому берегу реки и не перебираться на противоположную сторону. В принципе, с дороги видны вершины гор, ориентируясь на них, можно туда попасть.

Ну и последняя встреча с живой природой в этой поездке. Змейка, тоже переходила дорогу в неположенном месте. Остановились, догнали и сфотографировали. Я, кстати, первый раз в жизни видела Кавказскую гадюку. Надеюсь и в последний.