Никакого ужасного кровавого паровоза, являющегося жителям нашего города, в шуме и грохоте, предупреждая о грядущих несчастьях, нет.
Это общая карта Ставрополь-Туапсинской железной дороги, построенной АО Армавир-Туапсинской железной дороги, а также Обществом Черноморской железной дороги (Туапсе - Сочи) к концу 1917 года.
К этому времени ветки Петровское - Благодарное, Петровское - Дивное и Туапсе - Сочи еще не были полностью достроены. Пунктиром отмечен не существующий сейчас участок Старомарьевская-Ставрополь-Армавир.
Это я все к чему, ходили мы тут недавно гулять на "Немецкий мост", так называют у нас в городе один из мостов Туапсики. Строили эту дорогу и мосты австрийско - немецкие инженеры и рабочие. Находится в лесу, может поэтому так хорошо сохранился.Тропинка к нему идет по так же, отлично сохранившейся насыпи.
Мост этот, популярное местечко. Высота его около 20 м, так что с него и с "тарзанки" прыгают, и скалолазы резвятся, и МЧСники тренируются.
Выстроен из ставропольского ракушечника, почти без применения бетона.
И как часто бывает в последние годы, после прогулки полезли в интернет, нашли чудесный сайт, здесь почитали, впечатлились. И в ближайшие выходные отправились на поиски "призраков"
Это Новокавказский мост через Егорлык. Производит сильное впечатление. Понимаете он просто стоит в степи, открытый всем ветрам и бурям, не соединен с дорогой, сам по себе. Призрак.
На переднем плане Малый Новокавказский мост. Это как раз и есть балочный мост.
Крошечное озерцо, затерявшееся в складках рельефа Ставропольской возвышенности. На фоне выгоревшей степи, при ярком небе, вода какого-то необыкновенного цвета.
На сегодня, наверное, хватит. Я устала писать, вы устанете читать. Продолжение будет позже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий