воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Салфетка.

Как-то выпала я из "блогожизни", и разумеется, виновата в этом работа. Времени на увлечения и рукодельные радости почти нет, не говоря уже о том чтобы писать в блог. Но я постараюсь исправиться. Не буду голословной - покажу новенькую стеганую салфетку.

Надо сказать, что к салфеткам или как это нынче модно говорить к ланч матам я отношусь с прохладцей. Да что уж там, не люблю я их и украшением дома не считаю. Зато опробовать на них новую технику или потренироваться в стежке лучше и не придумаешь. Вот я и не удержалась. Конечно, то что у меня получилось с трудом можно назвать красивым словом "трапунто". Но я старательно стегала. Процесс завораживает и настраивает на философские размышления по поводу этого вида рукоделия. Когда-то давно я вышивала на старенькой подольской машинке, делала и ришелье, и мережки да и гладью не брезговала. Сама настраивала ее для таких работ: меняла натяжение нити в челноке, закрывала зубья специальной пластиной. А сам процесс вышивки, пока не втянешься вызывал у моего мозга конструктивный диссонанс. Потому как машинка была ножная, а не электрическая. В процессе работы ноги двигались вверх-вниз, а руки слева-направо. Но справлялась же. А теперь у меня швейный монстр, которого я специально выбирала, для того что бы он умел стегать.
Увы, получается плохо. Возникает ощущение, что на качество стежки оказывают влияние и вспышки на солнце и падение метеоритов на Луну, да и Эль-Ниньо каким-то боком причастно к этому. Иначе, чем можно объяснить, то что вечером машина стегает отлично, а утром уже нет. И дело не в том что я не так двигаю руками или ногами. Просто так на ровном месте на изнанке путается нить и образуются некрасивые комочки или вытянутые петельки. Ну ладно когда я стегала большое и толстое одеяло, а здесь тонюсенькая, маленькая салфеточка, а результат такой же. Обидно, право. Наверное, потому я и не стала переживать когда параллельные полосочки оказались вовсе не параллельными. Ну и ладно.
Воспользовалась советам опытных стегальщиц, которые предлагают отложить работу на пару дней, а потом посмотреть на нее издалека. В моем случае можно просто снять очки и работа сразу же станет лучше. Можно еще и яблочком приукрасить.
Но я руки не опускаю, ведь многие рукодельницы стегают очень красиво. И у меня должно получиться, конечно, если моя работа будет оставлять мне немного больше времени для швейных забав.
Хотя если оглянуться назад и прокрутить в голове, что я успела за последние два месяца, помимо того о чем писала в блоге, получится не так уж и плохо:
-довязала ребенку теплую шапку. Связанная весной растаманская шапчонка была кому-то подарена или потеряна. История об этом умалчивает.
-сшила себе пару домашних платьев, из винтажных ситцев, подаренных подругой;
- сшила два комплекта постельного белья, полуторный и двуспальный. Надо сказать, что по поводу постельного белья у меня последнее время была настоящая истерика. Старое износилось, нужно покупать новое, а мне ничего не нравится. Вот это самое "не нравится" тянется уже много лет. Я не могу купить нормальное белье ни дорогое, ни дешевое. Покупаешь как бы натуральную ткань, а она кашлатится. У мужа подушка покрывается катышками буквально за пару ночей. Брала лен с хлопком, он оказался ужасно  жестким и грубым. Часто белье продают без учета усадки и после первой же стирки одеяло перестает помещаться в пододеяльник, а простынь едва прикрывает матрац. Ну и самое главное, это расцветки. 3Д жуть с громадными цветами или картинами кричащих расцветок выглядят устрашающе. Ну как можно купить белье черного цвета с красными вишнями размером с хороший тазик! Хочется чего-то нежного, с мелкими, редко раскиданными по полотну цветочками. Но такого белья нет и ткани такой нет. Почему так, для меня загадка. 
Но я таки нашла выход. Заказала в интернет - магазине рулон белого страйп-сатина. Чуть больше сорока метров, на шесть комплектов белья. Теперь шью потихоньку. Тканью очень довольна. Она приятная на ощупь, слегка шелковистая и прохладная. Работы конечно много, но зато теперь простынь никуда не ползет и ребенок спит ней, а не на матраце. Да собственно шить-то несложно и быстро, а вот кроить эти бесконечные метры, ползая по полу тяжеловато.
-ну и по мелочи, кое что вяжется, кое-что шьется и помимо постельного белья. 
А в планах столько всего! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий