четверг, 12 января 2017 г.

Новогодний домострой.

Новый год меня не отпускает, видимо, потому, что длинных каникул у нас, традиционно, не было. А те пара - тройка выходных дней,затерявшихся среди рабочих будней, пронеслись совершенно не заметно. И я не успела показать пряничные домики. Хотя скоро ведь cтарый Новый год, потому поделки мои не должны выглядеть неуместно. Все же не сани летом.

Домиков в этом году случилось два. Один я испекла на работу, оказывается, про такой новогодний декор мало кто знает. Честно говоря, я была сильно удивлена этим.  Коллеги долго ахали, многие норовили отломать кусочек, чтобы убедиться что дом съедобный.
Форма этого домика, такая же, как и в прошлом году, отличие только в том, что я испекла большую лепешку с прорезями для свечей и на нее приклеила всю конструкцию.
С тестом тоже не стала экспериментировать. Рецепт прежний, мед, мука, яйцо. И никакого масла.  Лепешки раскатываются тонко и при выпечке практически не деформируются. Единственным недостатком такого пряника, является его жесткость.
Ну тут уже приходится выбирать: либо легко построить дом, либо вкусно есть. Хотя никто не жаловался. С чаем, эта выпечка исчезает очень быстро.
Окна - из карамели. Их тоже, традиционно, делал муж. В общем домик был построен по проверенной технологии. За исключением, пожалуй, подсветки. Ваня и здесь приложил свои "очумелые" ручки. На проволоку прикрепил два светодиода, соединил с батарейкой, да еще и выключателем снабдил. Получилось просто замечательно.
Из-за нехватки времени, я уж совсем было решила обойтись  одним строением. Но домашние категорически отказались праздновать Новый год, без пряничного домика. Пришлось строить еще. Разумеется этот, должен быть круче во всех отношениях.


Начали с нового рецепта теста, к меду и муке добавили масла. Ну что сказать, выпечка получается вкуснее, но слепить из него сложное сооружение оказалось невозможно. Тесто поднимается и сильно деформируется при выпечке. Хотя есть кудесники. Вот отсюда взята выкройка домика, за что громадное спасибо автору, отсюда же брали и рецепт. Дом с первой попытки не построили, но печенья напекли. Следующая попытка увенчалась успехом. Хотя помучились мы изрядно, наматывая тесто на бутылку, и пристраивая всю эту конструкцию в духовку.  А окна в башне! Пришлось плавить карамель промышленным феном.
Но самое замечательное на взгляд моего мужа - это черепица. Но его мнению она  совсем как настоящая.
Все же мне думается руку я набила и склеивание  домиков уже не представляет для меня такой сложности, как раньше. Несмотря на большое количество деталей, и архитектурных излишеств, строительство прошло без особых затруднений. А если применять сушку в духовке, то и довольно быстро.
Главное, не лениться, и поднимать свое уставшее после работы тельце с дивана. 
И отправлять его к печи, ну или к швейной машине.
И нечего придумывать себе отговорки, мол я так устала. Как можно устать, пялясь в монитор?Вот ведь странно, работаешь головой, а устает тельце.

2 комментария:

  1. Что значит, руки из правильного места растут.)
    Таня,
    в тебе гибнет архитектор с кондитером)

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, восторг просто: мужу отдельный, за подсветку. Ну и за храбрость опробовать новые формы.
    У меня вопрос: а черепица из того же теста сделана? Я как-то запекала заготовки крыши с миндальными пластинками, а недавно в книгу видела тыквенные семечки, которые наклеивают на уже собранный домик.
    Волшебные просто домики!!! Пойду поизучаю чертежи по ссылке...

    ОтветитьУдалить