суббота, 11 февраля 2017 г.

Моя кулинарная книга.

Часть первая: Ностальгическая.
Ольга, хозяйка вот этого замечательного блога, чьей постоянной читательницей я являюсь, открыла галерею посвященную кулинарным книгам. Задумка показалась мне очень интересной, захотелось перебрать и пересмотреть имеющиеся у меня запасы. Дело в том что я питаю необъяснимую любовь к книгам советских времен. Не могу сказать что часто пользуюсь, но само обладание ими приносит мне громадное удовольствие. Тем более что с некоторыми из них у меня связаны детские воспоминания.

Но начну я, пожалуй, с книги пришедшей ко мне вместе с этим целлулоидным тигренком из семьи мужа. Называется она "Детское питание"
Посвящена не только питанию, но воспитанию. Как и когда кормить, как закаливать, как выгуливать. Она так же категорична, как и современные книги подобной направленности. Я иногда шучу, что  так давно живу на свете, что успела увидеть как одни теории, претендовавшие на истину в последней инстанции, сменили другие. Как "белой смертью" вместо соли стал сахар или как сыр тофу из продукта творящего чудеса, превратился в очень сомнительную пищу, потому что производится из трансгенной сои.Так и с воспитанием детей. В то время, книга 1956 года издания, считалось, что кормить малышей нужно строго по часам. Режим это наше все! Сегодняшние веяния прямо противоположны, если малыш плачет, однозначно нужно кормить. А вот эта картинка, с купающейся ребятней, по современным меркам совершенно недопустима. 
Но сама книга написана очень обстоятельно, читать ее интересно, да и в руках подержать приятно. В ней множество картинок, рисунков, историй, советов. Ну и конечно, меню и рецепты научно разработанные советскими учеными.
Муссы, кисели, пудинги, большой раздел с выпечкой, хотя некоторые рецепты приводят меня в смятение, например, яичница с мозгами. Пожалуй, я такое есть не смогу.
Следующая книга родом из моего детства. Это самая известная, неоднократно переиздаваемая " Книга о вкусной и здоровой пище" . Шикарные форзацы, тисненая обложка, глянцевая бумага.
 Когда я была маленькой очень любила рассматривать картинки и нюхать листы. Пахла она совершенно восхитительно.
А еще мечтала, что когда вырасту обязательно у меня будет точно такая же вазочка или чашечка с блюдечком. Став постарше начала читать рецепты. Появилось желание испечь какой-нибудь "хворост", лакомство совершенно мне неизвестное.Увы, желанию не дано было осуществиться, ведь в состав входил коньяк, а он в доме не водился.
С пирожными было проще. На летних каникулах мама отвозила меня в Кисловодск в гости к своей подруге. Я жила там пару недель, и объедалась вот точно такой выпечкой.  Кисловодск был пожалуй единственным городом, где можно было купить сразу видов семь наисвежайших наивкуснйших пирожных.
Следующая книга, тоже из детства. Подарила мне ее родная сестра моей бабушки, не знаю кем она мне приходится, да это и не важно.
Вес и объем, как видите, у нее приличный. 
Книга серьезная, для поваров, раскладка продуктов дана в цифрах. Да, да просто в цифрах, а уж граммы, килограммы или тонны выбирайте сами. Даже яйца не в штуках, что надо сказать всегда вызывало у меня недоумение. Из-за этого я так и не решилась попробовать выпечку, все же там важны точные пропорции.
Но рассматривать ее одно удовольствие. Я часами любовалась на картинки. Многие названия блюд звучали как сказка, а уж выглядели и того чудесатее. Слева на картинке изображены котлеты из судака. 
Тем не менее это самая используемая кулинарная книга в доме. Она хороша обилием простых душевных рецептов. И если забылось как готовить старинную, детсадовскую творожную запеканку или печеночный паштет, то это искать нужно здесь.
Не говоря уже о гуляшах, голубцах, перепелах и осетрах. В ней есть все, включая раздел с лечебным питанием и рецептами национальной кухни советских республик. 
Еще одна любима книга, посвящена рыбе, "Дары Атлантики" называется.
По сравнению с предыдущими, эта книга помладше, 1972 года рождения. Оформление у нее симпатичное и забавное.
Рецептов в ней очень много, начиная с закусок и салатов и кончая кулебяками и прочей рыбной выпечкой.

А смешные рисунки, делают эту книгу особенно ценной для детей. Катя, когда была маленькой обожала рассматривать, картинки успевая при этом задавать немыслимое количество вопросов.
Это, как бы, старшее поколение моей кулинарной библиотечки,  а есть книжечки и помладше, но о них я расскажу в следующий раз.

8 комментариев:

  1. Таня,

    Очень интересно!
    В старых кулинарных книгах есть свой шарм, это точно!

    Твоя "Кулинария" впечатлила!
    Не встречала книг такого объёма. Я имею в виду советские издания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шарм, это точно и не только в кулинарных. У меня есть небольшая коллекция книг по шитью, домоводству, искусству одеваться. Там особенно сильно ощущается эпоха, времена ушедшие безвозвратно.
      Кулинария да, внушительная! Я сама каждый раз "впечатляюсь", когда беру в руки, очень уж тяжела. :))

      Удалить
  2. Таня,интересные книги,потрепанные..Значит ими часто пользовались.Люблю смотреть картинки в кулинарных книгах.Жбанчик с ягодами сушеными очарователен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да к сожалению, книгами часто пользовалась, вот и потрепались. Все собираюсь отдать в переплет. Жалко, рассыплется скоро, все-таки больше шестидесяти лет непрерывной службы.
      Жбанчик привезен с Урала, сувенир однако.

      Удалить
  3. Таня, какая шикарная коллекция! "Детское питание" кажется очень знакомым - то ли у кого-то из родственников-друзей было, то ли где я его могла видеть, не помню. Но я явно эту книгу читала как минимум один раз.

    Кулинария - дааа, подозреваю, что начинаю хотеть и её найти на букинистическом сайте и купить, так ты про неё здорово написала. А какого года издания твоя "Вкусная и здоровая..."? "Дары Атлантики" какая милая книжка! Мне она уже за один нестандартный формат нравится. ))

    Таня, спасибо большое за участие в галерее, с удовольствием всё рассмотрела-почитала-поностальгировала, ибо это точно - книги отражают эпоху, а она уходит, оставаясь только в памяти. И буду ждать продолжения!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля спасибо! Толстую кулинарию думаю можно будет найти, она переиздавалась. я видела ее и в другой обложке. А "вкусная и здоровая" у меня уникальная, это последние издание, где приводится цитата Сталина, это 1953 год.
      Галерея чудесная получилась, я с удовольствием читаю посты ее участников. Извини, задержалась с ответом, но из-за работы я напрочь выпадаю из блогожизни. Читать читаю в транспорте, а вот комментированть не удается.

      Удалить
  4. Таня - замечательная у тебя коллекция!
    меня в детстве кормили по часам. бабушка рассказывала такие истории: смотрю, стоишь ты возле кухонного стола и требовательно ждешь. глянула на часы - боже, уже 4 часа, пора тебя кормить, а я увлеклась домашними делами и забыла про время.
    Кулинарию я бы полистала с огромным удовольствием. а вот книгу про рыбу даже переписала бы себе в тетрадь. очень люблю рыбные блюда готовить. может выложишь пару сканов - про салаты и про выпечку интересно.
    а еще про мозги: у нас в мясном магазине продаются мозги на подложке, но ни разу я не купила их. хожу вокруг и думаю - может попробовать приготовить? часто в старых книгах встречаю рецепты с мозгами, может этот продукт действительно вкусный?
    я так попробовала свежие замороженные рыбные молоки - и полюбила их готовить. а раньше только из соленой селедки ела. а это оказался очень вкусный продукт и так много из него можно приготовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо за комментарий и прошу меня извинить я не смогла вовремя ответить. Работа отнимает кучу времени и сил. Меня в детстве кормили и по часам и без, все равно не ела ничего. Если интересно, то выложу сканы рыбной книги обязательно. А вот мозги, так же как и легкие я наверное не смогу кушать. Впрочем ни рубец, ни требуху тоже не ем.

      Удалить