Пожалуй, пора рассказать о последнем путешествии этого года. В начале ноября мы снова побывали в Абхазии.
У нас была робкая надежда съездить туда в начале октября, и наконец, насладиться теплым морем. Но погода стояла холодная и дождливая. Ежедневный мониторинг прогноза по побережью, также не внушал оптимизма. Однако, ближе к концу месяца, запасы небесной влаги стали иссякать, и предстоящая поездка перестала казаться такой бредовой. Это уже наш четвертый осенний вояж в Абхазию, и каждый раз, перед отъездом, кажется, что это не лучшая идея, а в этом году, так особенно. Уже вернувшись домой, муж видел пару роликов, снятых в Абхазии в октябре этого года. В которых говорилось о том, что люди не смогли подъехать на Патриоте по затопленной дороге к термальному источнику. А у команды Jeep Custom, вышел фильм про их осенние покатушки в горах, с говорящим названием «Адские броды Абхазии», а этих ребят, бездорожьем трудно удивить. Нам же несказанно повезло: всю неделю стояла солнечная, теплая погода, ну для ноября, конечно.

Выехали из дома около девяти часов вечера 31 октября. Пока загружали машину, в голове крутились тревожные мысли. Вечер был холодным и ветренным. А вдруг погода ухудшится и повторится прошлогодний сценарий с затяжными дождями в Абхазии и метелью, в которую попали на въезде в Ставропольский край. Добирались до побережья через Шаумянский перевал. И чем ближе становилось море, тем выше поднималась температура. В селе с замечательным названием Индюк, в три часа ночи было + 18. А вот навигация время от времени пропадала. Что ж, времена такие. И если в прошлом году сбои были точечные, то в этом - практически сплошные. Начались за несколько километров до Туапсе и закончились уже на территории Абхазии. На этот раз в порт не попали, зато заблудились на выезде из Туапсе. Минут двадцать потратили на поиски нужного пути. В дороге подкреплялись бутербродами и кофе, этот незатейливый перекус позволяет не засыпать в пути. Ну еще и кола - волшебный бодрящий напиток, разумеется, она не была одинока. Конфетки, шоколадки, сухофрукты и орешки - придавали сил и настраивали на мирный лад. Сама удивляюсь - как можно все это поглощать среди ночи. К пяти утра подъехали к погранпереходу. Как всегда, с недоумением пялились на указатели и информационные щиты. Разобраться в них не представляется возможным, а за год, прошедший с прошлой поездки, уже все забыли. На этот раз я прошла проверку очень быстро, а вот машина застряла в очереди. Мне пришлось ждать Ваню около получаса. Но все позади, мы в Абхазии! Первое место, куда нам просто необходимо было попасть - рынок в Гаграх. Ехали по памяти, навигация не работала. Пришлось даже спрашивать дорогу у редких прохожих. Но нашли! Продавец в такую рань был только один и к сожалению, не мог похвастаться широким ассортиментом. Удалось купить только барабульку и селедку. Первый раз в жизни я ела сельдь в жареном виде и надеюсь, последний. Такая гадость! На отдых мы решили остановиться на мысе в окрестностях Мюссеры. Нашли это место в прошлом году. Добирались туда, также по памяти, но это не городские кварталы, там заблудится сложнее. Качественно перекрыли GPS, заодно захватив пятьдесят километров Абхазии.
После отдыха, душа потребовала осмотра территории. Славно, что за год ничего не изменилось. Те же ржавые лестницы, пустынный пляж и говорливые бакланы, облюбовавшие могучую сосну неподалеку от нашей палатки.
Муж, как человек, не воспринимающий холодную воду как нечто ужасное, сразу же отправился купаться. Я же долго стонала, сетовала на температуру, твердые камни и прочие сложности бытия, но, в конце концов, плюхнулась в море. К сожалению, ноябрь совсем не летний месяц и поплавать в волю не смогла, так - побарахталась немного. Еще немного погуляли по пляжу, дошли до второй лестницы, окончательно определились, что забраться по ней невозможно.
После купания и прогулки я отправилась в лагерь, нужно было приготовить обед, а муж решил по пляжу дойти до пансионата "Мюссера". Немного осмотреться, вдруг там найдется что-нибудь интересное.Это новомодный глэмпинг, расположившийся невдалеке от нашего лагеря.
Вдали семнадцатиэтажный корпус пансионата.
Как и во всех приличных местах там есть лифт, опускающий гостей к самому синему морю. Ваня же поступил по другому: он поднялся на площадку и полюбовался водной гладью с верху.
Пока супруг гулял, я занималась рыбкой. К обеду у нас была пожарена селедка и барабулька. Мы так долго мечтали о свежей морской рыбке, что забыли дома решетку для ее запекания на мангале. Так что жарили, не заморачиваясь, на сковороде.Ну что сказать, жареная селедка получилась какой-то мягкой, с сильным ароматом. К тому же это слишком жирная рыба. Надо было все же попробовать ее засолить. Ну, может, в следующий раз.
Утро следующего дня было солнечным и довольно теплым.Мы позавтракали, долго пили кофе (кое-кто даже с ликером). Поплакались друг другу на свои дырявые головы, кроме решетки, забыли еще и специальную чашку для капучино. Пришлось мужу пить любимый напиток из термокружки. А сахар мешать найденной в кухонном ящике деревянной лопаточкой. В одной из давних поездок на север Ваня выстругал ее для приготовления варенья, так и возим с собой. Наконец, наша палатка просохла, и мы загрузив свои пожитки в машину, отправились дальше.


























Комментариев нет:
Отправить комментарий