понедельник, 22 августа 2016 г.

Хождение за два моря. Начало.

Начну, пожалуй, потихоньку-полегоньку неспешно и с расстановкой рассказывать о нашей поездке на север дальний.

Отсчет начался 31 июля. Какое-то странное волнение подняло нас с постели в начале шестого, для нас это довольно рано. Дело-то привычное, покидали собранные накануне вещички в машину, да и отправились за тридевять земель. Хотя эта поездка все же отличалась от прочих, уже ставших привычными путешествий. Первый раз мы уезжали без ребенка.  В горы с одной или двумя ночевками, Катя с нами уже давно не ездит. А тут на две недели! Если честно, было страшно. Это всегда страшно, когда ты внезапно понимаешь, что твой ребенок  вырос и стал, ну почти взрослым. И хочется ему самостоятельности и своей, отдельной от родителей жизни. После долгих обсуждений, переговоров на "высшем" и не очень "высшем" уровне, мы рискнули оставить ее одну дома. Одну это не совсем верно, старший братик и крестная взялись за неблагодарное дело присмотра за почти шестнадцатилетней, весьма самостоятельной девицей. Теперь могу уже уверенно сказать все обошлось и дочка довольна, и квартира уцелела.
Так вот о путешествии, выехали около семи утра, по холодку. Трасса "Дон" на этот раз оправдала мой рейтинг, одной из самых быстрых дорог европейской части России. Ни ремонтов, ни пробок, в этом году нам недосталось. И около девяти вечера мы оказались за Воронежем, проехав за день 940 километров. Остановились на ночевку уже волевым решением, потому как световой день длинный и можно было бы еще ехать и ехать. Ночевали в небольшом лесочке недалеко от села со смешным названием Новоживотинное. Я иногда задумывалась, как писатели фантасты придумывают географические названия, а оказывается тут и думать не надо бери карту России и будет тебе счастье: Скоропусковский, Сясьстрой, Весьегоньск, Овинище. Можно заменить в названии пару буковок, а можно и так оставить. Вот в этом-то лесочке и случилась со мной страшно-ужасная болезнь. Я стала грибником (хорошо, что не грибом). Дело в том что мы с мужем самозабвенно любим грибы, а как жители степей и перелесков, где нормальных грибов практически нет и едят все подряд, включая медвежьи ушки и оленьи рожки, понимаем в них немного. Весь опыт заключался в рассматривании купленных у дороги боровичков и лисичек, да книжки писателя Пелле Янсен. О ней скажу отдельно. Вечером я разглядела под сосновой лапой семейку очень симпатичных грибочков.
Один сорвала. И пока ставили лагерь и ужинали, изучала его со всех сторон, смотрела на срез, надавливала во всех местах, лизала и надкусывала. Ваня хихикал, не понимая моей озабоченности. Как мужчина, он считал, что проще купить, моя же интуиция просто кричала, что они съедобные и наверняка очень вкусные. Тем более что уже много лет меня преследовала мечта поесть супчика из грибочков, собранных своими руками. Один раз в Финляндии мы наткнулись на грибную полянку и рискнули собрать немного, предварительно посоветовавшись с финнами (я только потом узнала что там, практически, не едят грибы). Они уверенно кивая, ответили приблизительно так: "Ням-ням, гриб чемпион". Увы, к этим чемпионам попал и желчный гриб, так что супчик не удался. После этого я много лет боялась собирать эти дары леса, а так хотелось. Но вооружившись книжкой и интернетом, благо связь была отличной  я установила, что это маслята. Книжка правда пыталась уверить меня, что я ошибаюсь. Тут надо заметить что по ней мы ни разу не сумели определить ни одного грибочка. Теперь-то я точно знаю, ее писал человек, который хотел чтобы никто и никогда не собирал грибы. А если серьезно, такие книги не имеют права на существование. Вот она.
Здесь написано, что маслята не пачкают руки, а подосиновики не темнеют на срезе.
К утру я уже была совершенно уверена, что это такое красивое - съедобное.
Ваня, подсмеивался над моим азартом.  А я минут за двадцать набрала небольшое ведерко и распрощалась с маникюром.
Как же быстро в таких поездках сползает с меня легкий налет ухоженности. И  вид я приобретаю, как мне кажется слегка бомжеватый. Уже на обратном пути, когда от маникюров, педикюров, укладок, макияжа и прочих женских радостей не осталось даже воспоминаний, а верхняя одежда выглядела слегка, грязноватой и потрепанной, пришлось мне искать ночлег в отеле одного небольшого подмосковного городка. Время к полуночи, проливной дождь, мы проехали около семисот километров, отстояв часа два в гигантской пробке. И вот я, в пляжных тапочках (для меня самая удобная обувь в машине), в мокрой куртке с закатанными рукавами, подхожу к стойке администратора. Интересуюсь, есть ли у них двухместный номер. Девушка, похлопав на меня глазками с накладными ресничками, полюбовавшись на свои накладные коготочки и гордо выпятив пушапчик, спрашивает: "Номер для двух женщин или мужчин?" Добавляет, что можно и без документов. Я молча смотрю на нее не сразу сообразив что к чему. А она продолжает расписывать какая замечательная плазма висит у них в номере и мини-бар, а интерьер так, вообще, сказка. Даже фото есть. Тут до меня дошло, девочка решила, что потрепанной тетке обломилось счастье добыть клиента в такую погоду. Я, не стала ее разубеждать, зато мы с мужем долго хохотали. А ведь я его предупреждала, что не стоит даже заезжать в отель с сауной и рестораном на первом этаже. Но очень уж мы были уставшие.
Итак, сбор грибов, палатки и прочего ценного скарба, копирование видео с регистратора на жесткий диск, завтрак, и снова в дорогу.
В этом году, мы уже сознательно, не доезжая до Каширы, свернули  на Озеры и Коломну, пытаясь миновать загруженные  подмосковные дороги.  Заехали и в Калязин. Старинный русский городок на берегу Угличского водохранилища.
Памятник Макарию Калязинскому, считается покровителем города, установлен в 2008 году на средства горожан.

Главная его достопримечательность -  чудом уцелевшая колокольня Никольского собора. При строительстве ГЭС в 1939 году, часть города была затоплена, а монастырь в ансамбль которого и входила эта колокольня- взорван.
Все очень бедненько и не очень чистенько. Аллея с остатками брусчатки, несколько столиков торговцев сувенирами. Вот практически и весь исторический центр города.

Чуть не забыла про замеченный нами на подъезде к городу радиотелескоп Калязинской радиоастрономической обсерватории.
Может быть, я излишне подробно описываю наш походный быт, но очень хочется избежать превратного мнения об автомобильных путешествиях, а также вопросов типа: "А откуда у вас горячий душ?"
Остановились пообедать в березовой роще, рядом с полузаброшенной деревенькой. Пока я готовила обед, Ваня поставил санитарную палатку, подключил автомобильный душ, нагрел воды и мы с удовольствием искупались.

Здесь придется упомянуть, что я плохо проработала маршрут и в своем перечне населенных пунктов, который я составляю перед каждой поездкой, указала мало промежуточных точек. Вот и получилось, что навигатор, прокладывал маршрут, как ему хотелось, не учитывая качество дорожного покрытия, а оно в Тверской области, традиционно, отвратительное. Не знаю, может это самый бедный регион России, но дороги в городках типа Кашина, того же Калязина, уже упомянутого мной Весьегоньска просто отвратительны. Разумеется, трассы соединяющие населенные пункты, которых там великое множество, также ужасны.
 Не сделала себе пометку, но это или Кашин или Бежецк.
 Особенно повеселила почта, там внутри здания стоит довольно современная офисная техника. Выглядит забавно. Это здание я запомнила еще по одной причине. Именно напротив него я сделала попытку войти в сбербанк онлайн со своего телефона. После этого у меня отключился интернет, совсем, на обоих сим-картах и Билайна, и Мегафона. В чем причина непонятно. В Петрозаводске я обращалась в салон связи, затем в мастерскую, никто ничего не понял. По приезде домой все заработало. Магия, наверное. Так что в дальнейшем, грибы приходилось собирать без консультации Google.
Колокольня Введенской церкви, Бежецк.
К сожалению, не могу вспомнить, где мы сфотографировали этот храм.
Уже поздно вечером, прокляв все дороги Тверской области, мы выбрались на трассу А-114. Ощутили под колесами гладенький асфальт, любовались на нормальные заправки, ухоженные городки и дачные поселки Ленинградской области.
Ночевать пришлось в еловом лесу в нескольких километрах от поселка лесозаготовителей.  С трудом нашли сухое местечко. Очень уж сыро и заболочено в тех местах.
 Стоя на пеньке мне спели песенку: "В лесу родилась елочка".
 Шучу, просто снимал видео.
  Утренний кофе в новом, подаренном любимом мужем кресле. Теперь, моя спина не будет болеть. И вязать в нем будет комфортно.
На фото виден легкий утренний туманчик. Почему-то вспомнилось: "С болот потянулись ядовитые туманы". Потому мы быстренько собрались и покатили дальше.
Очень понравились, сарайчики в поселке, раньше я таких не видела.
Наконец, Карелия! Сосны, озера, песочек, черника. Отличные дороги!
Заехали в Петрозаводск. Были планы погулять по городу, посмотреть набережную. Но я, удрученная исчезновением интернета, носилась по салонам связи и мастерским, не желая смириться с его потерей. Ваня тем временем прогулялся и по Онежской набережной с парком современной скульптуры и  город поснимал. Жалею теперь что не увидела ничего.

Думается это головоломка. К сожалению, я не всегда могу понять что хотел сказать автор.
 А этот образ понятен и очень симпатичен.
 Здесь снова сложно.

Когда-то я, сильно удивилась увидев в Бергене Макдональдс в старинном особнячке. Здесь не столь поразительно, но тоже забавно.

Очень симпатичный и ухоженный город.

1. Наконец-то хоть кто-то из живых существующих людей показал мне, что колокольня в воде реально существует, а то я про нее читала разное. Надо доехать! Спасибо)

1. Существует, в Калязине есть еще несколько купеческих особнячков, но мы не стали их осматривать.

2. Таня,

Колокольня очень понравилась! Надо же, стоит так давно!

Не устаю удивляться вашему туристическому задору и экипировке!
    Так всё продумано: и стульчик удобный, и душевая, и палатка на ночь...
    Молодцы!

А супчик грибной как? Вкусный получился? А ещё лесные грибы с жареной картошечкой....ммммм вот где вкуснота! :)

1. Стоит, ее немного укрепили и островок на котором стоит, и фундамент, так что продержится.
      Таня, стараемся улучшать свой походный быт. Все-таки должна быть доля комфорта, но и лишения нужны, в минимальных количествах. Зато я как домой возвращаюсь с таким аппетитом принимаюсь за масочки, маникюрчики, ванночки.
      Супчик был сказочно хорош. Это даже не совсем суп, скорее густая грибная похлебка, где мало картошки и очень много грибов, а консистенция желеобразная. Вкуснота! Были и с жареной картошкой, и с толченкой, и с гречкой, и просто так в качестве закуски.

3. В прошлой жизни, родители часто ездили в Карелию вдвоём.
    Меня оставляли в деревне у знакомых и каждый раз обещали взять в следующем году. Жили в палатке, ловили рыбку, кормили комаров.
    Поездку на удалось осуществить, закрутилось и завертелось всё.
    Таня,
    с вами хоть погуляю. Щемяще несбыточная мечта.)))

1. Лена, мечты нужно исполнять. Неисполненные мечты вредны для здоровья.:))
      Но может вам проще будет съездить в Финляндию. Уверяю, она не хуже Карелии. А в плане туристической инфраструктуры и дорог так гораздо лучше. А природа такая же, и рыбка есть, и комарики.