четверг, 4 апреля 2019 г.

10 лет назад. Продолжение II.

Исландия туда и обратно.
В нескольких километрах от геотермальной зоны есть еще одно "средоточие чудес" - озеро Миватн (Mývatn).

Осмотр начали с информационного туристического центра, расположившегося в деревушке Reykjahlid. Раздобыли там карту достопримечательностей, находящихся в окрестностях озера. Нас прежде всего интересовали "дикие" горячие источники. Хотелось отыскать потаенное местечко, где можно понежиться в каменном бассейне, вдали от цивилизации и людей. В информационном центре нам не понравилось, зато в ближайшей сувенирной лавке милейшая девушка, выслушала нас, и даже поняла, что мы ищем и отметила на карте ближайший горячий источник. Но сначала, нас занесло в парк Димбургер Dimmuborgir «Город тьмы». Существует несколько версий возникновения этого природного феномена. Одна из них гласит, что более двух тысяч лет назад, в этих местах было мощное извержение вулкана и два потока лавы двигались навстречу друг другу, образовывая причудливые скалы. На парковке, перед входом в Димбургер, большой щит с информацией для туристов. Там было одно интересное объявление, как бы извиняясь, исландцы сообщают, что вход платный, по одной единственной причине: они собирают средства на сохранение и восстановление парка. Тогда 10 лет назад, все природные чудеса, за редким исключением, можно было посмотреть и потрогать бесплатно. Сейчас, судя по скудной информации, ситуация там изменилась.

Башни, колонны, мифические животные, люди, да мало ли что можно увидеть в этих лавовых останцах.
 Мне всегда нравилось, всматриваться в скалы, да что уж там скрывать: и в облака и даже в тени на стене, угадывая в них фигурки животных и людей.
 Так что восторга было много. Понравилось не только мне, но и Кате, мы с ней многое видели одинаково. А вот Ваня с трудом соглашался с нашими ассоциациями, у него какое-то свое видение, чисто мужское. Четкое и однозначное.
 К сожалению, для нашего фотоаппарата эти погодные условия оказались чересчур сложными и фотографии получились невзрачные.
 Но, они не дают померкнуть воспоминаниям.

Хочется сказать, что мы долго бродили по посыпанным гравием дорожкам, но это не так. Быстренько пробежались, снимая все подряд. Уже второй день в Исландии! Нам еще столько всего нужно посмотреть!

Я уже упоминала, что Исландия- место тектонически активное, а причина в том, что здесь сходятся или, вернее сказать, расходятся, на два сантиметра в год, литосферные плиты, Евразийская и Североамериканская. На острове есть несколько мест, где как утверждают геологи, можно одновременно находиться в Европе и в Америке. Вот туда мы и отправились.
Забавно, однако, получилось, пишу я пост, никого не трогаю, и захотелось мне освежить в памяти информацию о Гретакье (Grjotagia) и что вы думаете, оказывается, Исландия сильно засветилась в нашумевшем сериале "Игры престолов". После чего поток туристов увеличился вдвое, а  прежде не очень известное место стало культовым. Мое невежество объясняется просто: фильм я не смотрела. Начинала пару раз, но не смогла. О нем хочется сказать фразой из старого анекдота: "Слишком много действующих лиц." Кроме того, невероятное количество сцен жестокости и насилия. Даже на костюмы, которые в фильме действительно хороши, смотреть не хочется. Зато теперь я знаю, что в парке Димбургер, обосновался король Одичалых,  а  пещерка Гретакье, весьма романтическое место.
На самом деле Гретакье, это система трещин, образующая несколько небольших гротов с теплой водой и легким запахом сероводорода.
Это фото безусловно лучше, но к сожалению, оно чужое. Сейчас там, видимо, есть подсветка, но нам удалось увидеть ее первозданной и очень таинственной .
В тот год в Исландии было громадное количество, нет-нет не китайцев, в те времена, они туда еще не добрались, а французов. И проход в пещеру оживляла приличная очередь весело галдящих туристов. Мы решили обождать и поднялись выше к потрескавшемуся граниту.

Но автобус с туристами был большим и возле трещины их тоже было достаточно много. Стоя одной ногой в Европе, другой а Америке они, увлеченно болтали не обращая внимания ни на что вокруг. Подождав несколько минут, нам пришлось остановить оживленную беседу, дав понять, что мы хотим сфотографироваться без них. Французы оказались на высоте и с улыбками и извинениями покинули спорную территорию.

Мы тоже не задержались, быстро запечатлели Катю и уступили место следующим страждущим. Полюбовавшись на припаркованную крутую машину с польскими номерами, отправились на поиски горячего источника, затерянного в исландских просторах.
Покружившись возле стоянки,  ориентируясь на кружочек, отмеченный милой девушкой на бумажной карте, обнаружили маркированную тропу ведущую вглубь каменной пустоши.
Прошли около километра, путаясь в указателях, написанных, от руки, добрыми туристами и установленных так ненадежно, что часть из них валялась на земле. Стали сомневаться в правильности выбранного маршрута, опасаясь как бы он ни вывел нас вместо купальни к вулкану Хверфетль (Hverfjall). Да и погода, продолжала хмуриться, отбивая желание купаться на свежем воздухе. Так что не стали терять время, на поиски "дикой" купальни и вернулись к пещере, решив искупаться там. Туристы все разъехались. Через извилистый проход, загроможденный большими камнями, спустились вниз к самой воде, поболтали ножками, ручками. И только я собралась раздеться, как откуда-то  сверху с тихим шорохом спрыгнул молодой парень. Это было слишком для моих нервов. Представьте: пещера с низкими сводами, довольно темно, непрозрачная вода, дна не разглядеть, запах сероводорода. Моя интуиция просто вопит: ОПАСНОСТЬ! И тут еще внезапный звук, ну все думаю вампир! Ну вот что, иногда бродит в моей голове!  Из пещерки я вылетела как пробка из бутылки. Ваня, сделал робкую попытку уговорить нас с Катей вернуться, но я была настроена решительно. Уезжаем отсюда, да поскорее. Вернулись к озеру Миватн.
 Здесь принято бродить по берегу и осматривать псевдократеры. Небольшие такие пупырки, похожие на настоящие вулканы, только маленькие.
 Мы как все, побродили, посмотрели, отмахиваясь от кучи комаров и мошек, которых там видимо-невидимо.
Самое известное озеро Исландии не произвело на меня большого впечатления, наверное потому что я и раньше видела озера, а вот водопады, нет, не видела. Они-то и манили меня больше всего.

Несколько километров пути, красивых пейзажей и инсталляций (времена соломенного Страшилы давно миновали) и мы припарковались невдалеке от еще одной исландской легенды.
Водопад Годафосс "Водопад Богов". По свидетельствам очевидцев древним преданиям в его бурные воды были сброшены языческие идолы и после этого знаменательного события Исландия приняла христианство. Было это  примерно в 1000 году нашей эры.
 Он необыкновенно красив! Скалы изгибаются полумесяцем и с высоты около 12 метров падает бирюзового цвета вода, разделяясь на несколько потоков.
 Там можно бесконечно долго любоваться на пенные струи, неяркую радугу, время от времени появляющуюся над водопадом, ощущать на лице капельки воды. Пресытиться таким зрелищем невозможно.
Что еще приятнее, мы были совершенно одни. На ночевку остановились на небольшой парковке, не спеша поужинали, искупались и снова отправились бродить вокруг водопада и дальше по берегу реки.

Ее русло, то сужается образуя теснины с водоворотами и порогами, то разливается и течет более спокойно.

Продолжение следует...

1. Таня,
    "Игры престолов" не смотрела, но читала.
    А вот насчет Исландии, сказала четко себе и нашему папе: увидеть и умереть!)

1. Обязательно к просмотру. :)) Я про Исландию, очень красиво и сурово.