вторник, 17 августа 2021 г.

Июнь. Аксаут.


 В этом году у нас не будет большого путешествия, но может в следующем получится что-нибудь интересное. А пока не унываем и радуемся каждому, пусть и короткому выезду в горы.

Поездка 13.06.2021

Почти месяц отходили от майского Дагестана и вот, наконец, первое летнее посещение любимого места в долине реки Аксаут.

Добрались сюда поздним субботним вечером. Наша полянка, к сожалению, не была пустой. Тяжелые времена наступили, народ, опутанный ковидными ограничениями, стал отдыхать на родине, более того, даже без развлечений, которые предлагает наш немудреный туристический сервис. Типа прогулок на лошадках, гонок на квадроциклах и поедания хычинов. Еще въезжая в долину, обратили внимание на большое количество машин и палаток. Хотя теплилась надежда, что сорок километров, несложной, но тряской дороги создадут хоть какой-то барьер. Увы, ожидания не оправдались. Аксаутская долина, хотя и является одной из самых протяженных в КЧР, однако по-настоящему хороших мест для лагеря там не так уж и много. 
Тем не менее, удалось стать на "своем" месте, хотя и с соседями. А то привыкли, знаете ли, отдыхать в одиночестве. Радует одно, люди, забирающиеся в такую глушь, как и мы предпочитают тишину и чистоту. Место это, по-прежнему, не замусорено, не знаю чья эта заслуга туристов или пастухов, которые почти каждый раз подъезжают и очень вежливо предупреждают, что мусорить и разводить костры под соснами не следует. Хотя последний раз пастух был весьма раздражен, то ли поведением коров, то ли наличием такого количества туристов. Я его понимаю, столько лет здесь было практически безлюдно, но вот уже второй год просто нашествие какое-то. Ну да ладно, побурчала и хватит. Отдых получился отличный.
 Спокойный и умиротворенный, наполненный созерцанием красот и мелкими но приятными развлечениями. Но это для меня. Я разбирала чабрец, собранный где-то в окрестностях Эрсакона, нарвала немного вишневых листьев для чая и вязала нескончаемую кофту.
 Мне явно не хватает продолжительной поездки, потому что дома я почти ничего не вяжу. Вот мое-то вязание и добавило развлечений мужу. Есть у меня крючок, любимый, тонкий как спица и время от времени я его теряю в машине. На этот раз он решил спрятаться от меня понадежнее. Выскользнул из рук и провалился так глубоко, что пришлось снимать кресло.
Ну, я так понимаю, что Ваня бурчал, только ради приличия. Во-первых, во время проведенной операции была найдена карта памяти, утерянная пару лет назад. Во-вторых, наконец, появилась причина, воспользоваться не так давно купленными инструментами, лежащими без дела хранящимися в красивом голубом чемоданчике. Крючок был извлечен из внутренностей кресла, вручен хозяйке с условием, не вязать им больше в машине. Пришлось дать торжественную клятву и пообещать заменить инструмент на более продвинутый, на настоящий японский Clover. Я на него давно облизывалась, но цена уж больно кусачая. Зато он с ручкой и так прятаться не сможет.
Этим мы занимались воскресным утром, пока сушили палатку. Вечер субботы был пасмурным, небольшой дождик вынудил нас жарить мясо под тентом.
Ночью была гроза, меня это всегда впечатляет. Раскаты грома, когда над головой, только тоненькая ткань палатки, звучат прямо-таки зловеще. Зато потом так сладко спится. Вот я и дрыхла без задних лап, а Ваня снимал замечательное утро. Вначале немного сумрачное, а затем ясное и солнечное, умытое ночным дождем.



Последнее время я отдаю предпочтение такому отдыху. Причина, наверное в том, что мы не по одному разу проехали все карачаевские долины от начала и до конца, пропала новизна и предвкушение чего-то неизведанного. И мне хочется насладиться ничегонеделаньем. Все чаще я остаюсь охранять лагерь от вездесущих коров, а Ваня едет гулять по окрестностям. Из хозяйственного: я не перестаю наслаждаться процессом наполнения чайника водой. Все же муж у меня молодец, отличная система получилась.
А вот добывание пива из недр машины, представляет определенные сложности.
Зато там оно надежно хранится. Муж намертво закрепил в кунге пластиковый ящик, вот в нем и возим, иногда напитки, иногда дрова для костра. Вот, пожалуй, и все об этой поездке. Ну кроме барашек, они встретились нам на обратном пути.



Комментариев нет:

Отправить комментарий