понедельник, 23 августа 2021 г.

Июль. И снова Аксаут.

Прошло немногим более двух недель и мы снова оказались в долине реки Аксаут.

Причина на мой взгляд, уважительная. Катя запросилась в горы, много лет такого не было. Недолго думая мы выбрали именно эту долину. Ни она, ни ее институтская подруга Аня, которая отправилась с нами, раньше там не были. А посмотреть там есть на что. Но немного предисловия. Сессия в этом году оказалась сложной. Преподаватели, прощаясь с таким предметом, как живопись, и еще с чем-то для меня не совсем понятным, придумали бедным студентам очень много всяких заданий. Девчонки что-то рисовали, лепили и клеили днями и ночами. Это не считая других предметов. А потом еще и как бы производственная практика в Ботаническом саду, с не самым простым руководителем. По слухам, получить от него хорошую оценку крайне сложно. В прошлом году практика была в краеведческом музее c приятными во всех отношениях старушками - смотрителями экспозиций. Я смеялась от души. Руководителю практики было предложено отремонтировать полуразвалившиеся деревянные сооружения на территории сада. Договорились так: как только ремонт будет сделан, практика считается отработанной. Закончили на пару дней раньше, но что очень важно они не ходили туда к восьми утра. Для моей совы ранний подъем просто ужасен . Немного иллюстраций.
Вот эта избушка на курьих ножках на самом деле является декоративной мельницей. Судя по дизайну построили ее где-то в 80-х годах. И она основательно обветшала. Девчонки взялись починить кровлю и укрепить что возможно. Они бы и отвалившиеся крылья мельницы отремонтировали, но там нужна сварка. А безо всяких разрешительных документов, этого делать нельзя.
Для работы им выдали кровельный материал, пару ржавых гвоздей и кривую отвертку. Прошерстив папину кладовку, дочка реквизировала шуруповерт и новенький мебельный степлер. Купили саморезы, скобы и приступили к ремонту. Выделенные в помощь мальчики, годились только для того, чтобы держать стремянку. Но видимо держали плохо, за что были отстранены от этой несложной работы и отправлены поливать цветочки. Так что ремонт кровли был произведен умелыми девичьими ручками.
Кроме избушки, освежили информационный стенд и укрепили декоративный мостик.
Наконец, практика закончилась и мы с чистой совестью отправились в горы. К сожалению, стать на привычном месте не сумели. Поляна большая, но две компании,  расположились так неудачно, что ни вклиниться между ними, ни стать рядом не получалось. С нытьем и стенаниями муж согласился разбить лагерь немного дальше.
Ровное, тенистое местечко, но не тот вид на реку и горы, долго не давал мужу успокоиться.

Хотя после обеда, он заметно смягчился, все же окружающие пейзажи остались прежними.
Да и гости все те же.
Девчонки, помчались осматривать окрестности. Я просто поражалась этой неуемной энергии. С прогулки они принесли не просто хворост для костра, а вполне себе увесистые бревна. Катя разошлась настолько, что порубила их в щепки. Вечером устроили посиделки возле костра, болтали, смеялись. Компания подобралась отличная! А вот ночью пошел сильный дождь и я очень переживала, что потечет палатка, где спали девочки. Но ничего, обошлось, она хотя и дешевенькая, купленная по случаю на распродаже, но почти новая. Пережила только одну поездку, год назад дочка брала ее, когда ездила на море.
Утром все проснулись в отличном настроении и полной готовности к дальнейшим приключениям. По плану: Ваня везет подружек смотреть водопад и Аксаутский ледник, а я охраняю лагерь от коров и готовлю обед. Жаркое лето этого года, превратило несложный брод, в волнительное событие. Сколько раз мы уже здесь ездили, но только у Кати получилось так красиво заснять переправу.
Вот с этого мостика, для пеших туристов.
По рассказам очевидцев, водопад понравился.

Вдоволь попрыгав по камням, веселая компания отправилась дальше.
 Миновали еще один водопад, полакали нарзана, побродили по руслу Аксаута, издалека полюбовались на ледник.

А затем Ваня потащил их к заброшенной шахте, которую нам никак не удается посетить. Писала об этом здесь.  В несуществующем поселке Рудничий, свернули на дорогу, круто взбирающуюся в гору. Возле мостика через безымянную речушку на крохотном пятачке стоял УАЗик с туристами и так неудачно, что перекрыл дорогу. Ваня подождал немного, но народ устроил продолжительную фотосессию. Чтобы не терять время, муж оставил подружек отдыхать, а сам предпринял еще одну попытку, на этот раз пешком, посмотреть таинственный вход в шахту и чудесный вид на долину, который по слухам, открывается с этого места. Это я к тому, что очень уж он не любит неоконченных дел. Ходил около часа и снова не получилось. Чувствую, будут еще попытки.

Я уже начала волноваться, пора возвращаться домой, а они все гуляют. Вернулись часа в три, голодные, но веселые и довольные. Быстро пообедали, покидали палатки в машину и снова в путь, дома ждал Кузя. Первый раз оставили его одного так надолго. Он радостно нас встретил, но потом долго ругался на своем кошачьем языке. Наверное, сердился, что любовались не на него.

А зайцы, совсем наглые стали. Этого красавца встретили на окраине Хасаут-Греческого. Остановили машину, открыли окно, достали фотик, а он сидел на камешке и наблюдал за нами. Так и смотрели друг на друга, но заяц не выдержал первым: развернулся и неторопливо поскакал к ближайшим кустам.

1. Как же здорово, Таня)
    Красота неописуемая, девчонок проветрили, сами отдохнули.
    Кстати, детище на кого учится?

1. Не столько проветрились, сколько охладились. У нас жара стояла жуткая. А "детище-чудище" перешло на 4 курс, специальность промышленный дизайн.

2. Ага, промышленный дизайн звучит хорошо.
      А перспективы?
      У нас по радио трындят о том, что нехватка в мед.сфере и строительной. Подтверждаю.)

3. Перспективы, вроде бы неплохие, но нам еще учиться полтора года. Сейчас без дизайн проектов ничего не делают. Судя по курсовым работам, промышленный дизайн это благоустройство территорий (фонтаны, скамейки, зоны отдыха ), проекты кафе и магазинов, ландшафтный дизайн. Я то думала, что это реклама, ан нет.
      За медицину не знаю, а вот строят у нас очень много. Работодатели говорят, что трудно найти хороших специалистов, а на подсобные работы еще труднее. Работа тяжелая, хотя и платят неплохо, для неквалифицированных специалистов, но идут туда в основном пьянчужки или мигранты.