четверг, 2 июня 2022 г.

Что делать?

 Что делать? Быть или не быть моему блогу. Я в очередной раз задалась этим вопросом. Дело в том, что вчера я заметила, что из моих постов исчезли все фотографии за семь с половиной лет. А сегодня некоторые появились, но старые посты не редактируются. Если, честно, то у меня вчера началась настоящая истерика. Мне было безумно жаль потерянного дневника. Затем, опытным путем выяснила, что картинок нет только на тех компьютерах и телефонах, где провайдерами выступают Ростелеком и Билайн. Зеленая точка, Юта, VPN отображали все в полном объеме. К вечеру сообразила, что возможно, виноваты санкции, под которые попал Ростелеком или авария, случившаяся у них же 30 мая, когда без интернета осталось несколько российских регионов. Вот такие дела. Что интересно, фотографии остались на ресурсе Wordpress, куда я импортировала посты до 2019 года. Потом там стало совсем плохо с редактором и я все забросила. А вот с Livejournal лоханулась по полной программе. Год назад я перенесла туда вручную все записи, но сделала это самым простым способом: открывала пост в Блогере, затем копировала и вставляла в ЖЖ. Дело тут не только в моей компьютерной безграмотности, но и в отсутствии времени. Короче говоря, не хватило сил подумать, что к каждой фотографии прописывается адрес. Так что, вчера и там отсутствовали мои фото. Что дальше делать не знаю, а ведь были звоночки и в 2018 и 2020 годах, еще тогда появлялись мысли о том что посты нужно копировать в Word и сохранять на своем компьютере. Вот и получилось, что постоянная нехватка времени на дело, которое не приносит дохода, чуть не привело к потере моих дневниковых записей. А я в полной мере прочувствовала, насколько эти записи важны для меня и моей семьи.

Четыре года назад я впервые задумалась о том, что нужно менять площадку, но подобрать что-либо более удобное, чем Blogger, не представляется возможным. А народ повалил отсюда пачками, уходили, то в Instagram, то на Яндекс. Дзен, то еще куда-нибудь, то просто исчезал навсегда. Остались такие, как я, которые ведут блог именно для себя, своих близких и друзей. Возможно, это закономерное развитие интернета, но мне приходит на ум другая аналогия. Все уже давно заметили, что с открытием крупных торговых сетей типа Магнита, Пятерочки закрылось множество мелких продуктовых магазинчиков. Они не в состоянии конкурировать с такими монстрами. Так и здесь, интернет последнее время стал напоминать глянцевый журнал, типа Vogue, который я с большим удовольствием когда-то покупала в печатном виде. Кругом одни рекламные статьи, то туристических фирм, то рукодельных магазинов, не отличающиеся большой достоверностью. Не я одна заметила, что в сети стало сложно находить информацию. Из поисковых систем, к примеру, совершенно исчезли ссылки на блоги краеведов. Раньше, забьешь в поисковик достопримечательности какого-либо региона и получаешь ссылки на информацию от людей, которые живут в этих местах, с удовольствием ездят по родному краю и рассказывают о нем. Так что, маленькие скромные блоги людей, которые думают и пишут сами, окончательно ушли в тень. Ярким примером является Дагестан. У республики есть ресурс Welcomedagestan, он практически один дает информацию о том, куда ездить и что смотреть. И видно невооруженным взглядом, что все туристы колесят по одним и тем же местам, снимают с одних и тех же точек. На что еще обратила внимание: закрылись форумы, где люди бесплатно делились своими умениями, выкладывали сканы журналов и книг, советовались и по поводу рукоделия, да и просто так болтали. Видимо, формат совсем устарел и сложно стало поддерживать на их плаву. А теперь вот еще и санкции. Мы не владеем информацией, что кому принадлежит, на кого зарегистрированы серверы, какие процессы происходят сейчас. Наверняка и хакерские атаки вносят свою лепту в общую неразбериху. И если раньше говорили, что нужно уходить с бесплатных ресурсов, а платные сайты якобы являются гарантом безопасности твоей информации, то сейчас стало очевидно, что и это не панацея. У компаний меняются собственники и ничего надежного нет. Боюсь, что выход один, самый старинный: напечатать все на бумаге и хранить на книжной полке.
P.S. Пост редактируется с большим трудом. Вставить картинку проблема, она, кстати, взята в свободном доступе в сети. Писать дальше на этой площадке желания нет. Буду пробовать в ЖЖ , если соберусь с силами.

2 комментария:

  1. Таня,
    будь спок, всё фурычит. Рандомно потыкала в сообщения разных промежутков времени, все работает и все показывает.
    Надеюсь, ростелекомовские глюки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за проверку. Ты меня успокоила. Будем искать обходные пути.

      Удалить