пятница, 1 апреля 2022 г.

Новое хобби.

 Да-да я обзавелась новеньким хобби. Но корни у него старые и очень длинные. 

Иногда мне кажется, что в роду у меня были сороки. Очень уж  люблю побрякушки. Но не всякие, к золоту, например, отношусь спокойно, а серебро обожаю. Но истинная моя страсть - это камни. Говорят, что старая любовь не ржавеет, так оно и есть. И началась она в далеких восьмидесятых. Я уже не раз упоминала, что после института работала инженером-химиком на заводе "Аналог". Завод производил кремневые пластины для электронной промышленности, аккумуляторы, фонарики, что-то из товаров народного потребления.  А еще выращивал искусственные сапфиры. И это единственное производство, которое не только уцелело, но и вполне себе процветает. Называется теперь "Монокристалл" и является мировым лидером в производстве сапфировых пластин. Если кто не знает или не помнит, советские заводы штука интересная. Сейчас такого уже нет. Народ там работал рукастый и изобретательный. Конечно, были цеха, где от установки и на минуту отойти нельзя, но были и другие. Большое количество инженеров, мастеров, техников которые не только работали, но и мастерили что-то для себя, а еще химические лаборатории, экспериментальные цеха, оборудование всякое, включая электронный микроскоп. В те времена не считалось зазорным использовать что-либо заводское для собственных нужд. В начале девяностых мы пробовали разное в надежде, придумать что-либо, что поможет умирающему производству. Ведь было и оборудование, и материалы. А голову кружил ветер Перестройки. Я, к примеру, варила крем для рук, который пользовался популярностью среди женской части нашего коллектива. А еще вместе со своим начальником восстановила старинный рецепт "персидского" порошка для удаления волос. Смеху было... Валерий Борисович, несмотря на русское имя, был типичным армянином и имел "серьезный" волосяной покров. Так вот, после тестирования у него почти полгода не росла шОрсть в месте эксперимента. А этажом ниже нашего цеха была лаборатория с могучим станком для полировки кремниевых пластин и ее хозяин в свободное время занимался полудрагоценными камнями. Вот он-то и познакомил меня с этим удивительным миром. Я часто зависала у него в подсобке, любуясь на необыкновенной красоты минералы. Он мастерил серьги и подвески в простенькой проволочной оправе. Иногда я у него что-то покупала, иногда менялись. Он мне камешек, а я для него в своем цехе, в муфельной печи прокаливала горный хрусталь и он превращался в раухтопаз. У меня до сих пор хранятся эти скромные поделки. За столько лет я так и не собралась оправить их в серебро. 
Хризопраз со временем немного пожелтел, а вот камень который, мне представили под звучным названием "Арабские письмена", по-прежнему хорош.
И эти серьги, также сделаны заводскими умельцами из искусственного сапфира (выращенного в цехе "кристаллов") оправленного в серебро. После завода наступил период выставок минералов. К нам приезжали торговцы камнями из Санкт-Петербурга и вначале там действительно можно было купить авторские украшения. Затем они стали ездить чаще, чем работать и ничего интересного не возили. Я переключилась на изделия из металла. Покупала красивые побрякушки из меди и бронзы. Особенно хороши были шумящие подвески Сампо: реконструкции украшений финно-угорских племен.  Попадала я и на финифть в современной интерпретации. И камни как-то ушли в прошлое.
К чему, собственно, я ударилась в воспоминания: в прошлом году  не смогла подобрать себе серьги, в подарок на день рождения. Мне просто ничего не нравилось. Приглянулись лишь сережки с содалитом - камешком о котором я даже не слышала. Цена была совершенно негуманная за крохотное изделие. И я полезла в интернет, затем на Али Экспресс и влюбилась в этот камень безоглядно. А когда увидела еще и фурнитуру, которая позволяет легко и непринужденно собирать украшения, пропала окончательно. Я отдаю себе отчет, что камень может быть подделкой, а китайское серебро и не серебро вовсе. Но современный мир весь наполнен имитациями. И купленное пару недель назад, в приличном магазине, серебряное колечко по цвету похоже на нержавейку, а по прочности на пластилин, тому подтверждение. Ну и ладно, зато бусины содалита, я гладила как кошку, настолько они приятны на ощупь и красивы. Камень, кстати, матовый, а не полированный, что придает ему какую-то бархатистость. Комплект получился скромным, но это моя первая поделка. Фурнитуры  купила маловато, не была уверена, понравиться мне этим заниматься или нет.
Муж, смеется и дразнит меня ювелиром. При первом заказе  купила бусины из вулканической лавы. Давно мечтала, еще с поездки в Исландию. В Рейкьявик мы попали в воскресенье и сувенирные лавки были закрыты, а витрины были просто усыпаны бижутерией с черным пористым камнем.
Одну пару я уже подарила подруге, очень уж они ей приглянулись. Порылась в своих запасах, нашла необработанный янтарь, который мой отчим собирал на пляжах города Балтийска. Есть и бусины агата, красивого дымчатого цвета, и горный хрусталь, и винтажное чешское стекло и все это требует переделки и обновления. Не знаю, буду ли я носить все это богатство или нет, но заниматься новым хобби буду обязательно. Сейчас усиленно учу матчасть: как сверлить, чем полировать. В мечтах и газовая горелка, и прочие ювелирные приблуды, но это вряд ли. Все же в квартире этим заниматься опасно. Обойдусь готовой фурнитурой, пока этого более чем достаточно.
P.S. Сегодня окончательно убедилась, что основная причина, почему я перестала писать о рукоделии - это время. Потратила полдня чтобы подготовить этот пост. Всего пять фотографий, но съемка и обработка заняла несколько часов.







Комментариев нет:

Отправить комментарий