пятница, 22 сентября 2023 г.

Дагестан 3.0. Часть 3.

Предыдущий пост я не стала дополнять утомительным рассказом о поисках ночевки. Изначально планировали осмотреть доломитовый карьер, в окрестностях селения Мекеги и там же разбить лагерь. Очень уж мне хотелось порыться в камешках и найти какую-нибудь древнюю окаменелость, заодно полюбоваться Мекегинским каньоном с отвесными скалами высотой до ста метров. Но одно дело рассматривать спутниковую карту, а другое увидеть своими глазами, куда нас занесла нелегкая на ночь глядя.
Сначала все шло неплохо, мы выбрались на трассу Е119, затем повернули в сторону Гуниба. Как только ушли с побережья погода стала портиться на глазах. Снова мелкий дождь, добавился и ветер. Стало как-то совсем неуютно. Чем ближе к Мекеги, тем суровее становились пейзажи. Лес исчез совсем, кругом голые холмы и множество населенных пунктов. Наконец, добрались до селения, естественно, заплутали на узких улочках.

Была бы погода получше, возможно мы поискали и карьер, и прочее интересное. Но день клонился к вечеру, погода дрянь, в общем, решили ехать к Гунибскому плато, а там уж как повезет. Километров за пятьдесят до Гуниба дорога, вьется крутым серпантином, однако местность выглядит более дружелюбной. Да и дождь, после одного из перевалов закончился. То и дело стали попадаться полянки и холмики, поросшие молодыми соснами. Прежде чем найти симпатичное местечко, мы несколько раз останавливались, светили в темноту всеми имеющимися фонариками, и Ваня отправлялся на разведку. И наконец, нам повезло. Нашлось место, где можно поставить машину и две палатки. И главное, довольно далеко (насколько это было возможно) от дороги.

Единственный минус и этой стоянки и многих других, расположенных вблизи трассы - это просто гигантское количество мусора. Нам показалось, что время от времени там убирают, но пластиковые мешки с мусором не вывозят.
Утром погода была чудесная. Синее небо радовало глаз.

Водохранилище Сунибской ГЭС в обрамлении причудливых скал, всегда выглядит  красиво.

В общем, жизнь заиграла новыми красками. Как же сильно настроение зависит от погоды!
В Гуниб решили не подниматься, туристов много, а единственный серпантин ведущий к достопримечательностям, наверняка забит машинами и автобусами. Лучше посмотреть на него со стороны.
Так что мы забрались на Кегерское плато и уже оттуда любовались красотами.

Поднялись до самой вершины, помахали ручкой месту нашей прошлогодней ночевки. Проехали через селение Кегер и начали спускаться к Салтинскому водопаду.

На этот раз почти не блуждали, так слегка запутались, но быстро нашли нужную развилку и очень быстро припарковались под скалой в селении Салта.
Туристов, желающих посмотреть это чудо природы было не просто много, а очень много.
Я снова заленилась идти и осталась охранять машинку. А мои путешественники быстренько метнулись к водопаду.
 Особого восторга, у Вани и Лены, вернувшихся с прогулки, я не заметила, поскольку осмотру природной достопримечательности на этот раз помешали киношники. Пещера превратилась в съемочную площадку.

А вот водопада не было вовсе. Высох.
В соответствии с Ваниным ультиматумом, следующая достопримечательность, куда мы отправились, был аул Гамсутль. Это уже третья попытка отснять руины заброшенного селения. Две предыдущие заканчивались полным провалом. Но и на этот раз, сие заколдованное место подложило нам свинью. Но об этом расскажу позже.
Из Салты мы снова отправились в сторону Гуниба, затем повернули к селению Чох. Пейзажи вдоль трассы довольно безжизненные, кругом каменистые осыпи, на которых даже травка для барашков не растет.
Однако в окрестностях Чоха, немного повеселее. Попадаются и вот такие забавные штуки.
Мы вроде и не пили ничего такого, но старая бочка предстала перед нашими глазами именно в таком облике.
Пожалуй, пора прервать повествование слишком много фоточек получилось.