среда, 31 октября 2018 г.

Крымские каникулы.

Поездка 22.09.2018
Не успела оглянуться, как "зима катит в глаза", значит пора приниматься за описание наших летних поездок и не только. А тут еще все эти слухи, что после закрытия Google+, прихлопнут и Blogger. Говорят нужно проявлять активность в блоге. Буду проявлять!  Хотя за пять лет ведения дневника подобные слухи уже несколько раз будоражили мое воображение. В один из таких периодов я завела себе дубликат на платформе Wordpress, так на всякий случай. Хотя там мне не нравится: время от времени шалит управление, много рекламы (не моей), да и  неуютно там как-то.
А начать я хочу с самой продолжительной поездки за последние два года. Нам удалось устроить себе каникулы аж на девять дней!

И мы отправились в Крым. Ваня запланировал посмотреть столько, что будь его воля мы бы зависли там на месяц. Но несмотря на ужасное несоответствие между свободным временем и количеством желаемых впечатлений, успели многое. Начали с Генеральских пляжей. Это самое близкое место к Крымскому мосту, а если учитывать что выехали мы в ночь, то и лучшее, для отдыха после трудной дороги. Подробно описывать не буду, ехали кратчайшим путем через Краснодар и Славянск-на-Кубани.  Схемы проезда к заветной цели в сети я не нашла. Вот чем, кстати, была сильно удивлена, так это небольшим количеством рассказов автотуристов. В основном выложена информация такого толка: подъехать на автобусе до какого-либо населенного пункта, а потом пешком. Как альтернатива, местный "джиппинг" на УАЗиках. По мере сил буду исправлять.
Мост миновали на рассвете, Керчь проскочили не заметив и на первом же увиденном нами повороте, свернули в сторону Азовского моря.
Утро было холодное, местами стелился туман, такой мы видели только в северных широтах. Стекла в машине внезапно стали запотевать, да так быстро, что казалось это туманная дымка просочилась в кабину. Затем покрылись влагой зеркала. Причина сего непонятна, а потому таинственна. Немного покружили по разбитым дорогам, полагаясь на Навигатор, который разумеется завел на закрытый  железнодорожный переезд. Совсем уж было собрались форсировать рельсы, но заметили местных, которые проезжали под невысоким технологическим мостиком. С большими предосторожностями протиснулись под ним и мы. В каком населенном пункте это было спросонья не запомнила.  Одно могу сказать точно более-менее нормальная дорога проходит через Багерово, Чистополье и выводит к поселку Золотое. Именно через него мы пробирались к Генеральским пляжам. Поворот на грунтовую дорогу  координаты N 45°25.555' E 36°04.883'. Дальше начинаются заповедные земли Караларского национального парка, по дорожкам которого бегают непуганые фазаны.
Про заповедники и национальные парки Крыма я, пожалуй, посплетничаю позже. Очень уж  много там непонятного. А сейчас, хочется о пляжах. Генеральскими их называют еще с советских времен. Очень уж тогдашние генералы любили инспектировать военные гарнизоны, базировавшиеся на этой территории. Сейчас милитаристы "отступили" и мы можем отдохнуть в этих замечательных бухтах, которые протянулись почти на 30 километров между поселками Курортное и Золотое.
 Дорог в этих местах накатано великое множество, как и по всему Крыму, но не все они проходимы, с этим мы сталкивались там очень часто. Как и с табличками указывающими, что эти территории принадлежат национальному парку. Я очень не люблю, общаться с егерями, они портят мне настроение, поэтому мы поискали бухточку на въезде в которую никаких табличек не было. Нам повезло уже на второй попытке.
Быстренько позавтракали, поставили палатку и рухнули спать.
На этот раз ночная дорога далась мне нелегко. Несколько ночей до этого плохо спала, да и вставать приходилось рано, видимо, поэтому я то и дело засыпала в машине, невзирая на громкую музыку. Отлично выспавшись, практически на пустом пляже (парочка рыбаков, да палатка с туристами метрах в двухстах от нас), отправились осматривать бухту.

Места там сказочно красивые.

Море очень мелкое, а пляж усыпан ракушками.

Палатка стояла у "самого синего моря".
Первый день каникул прошел просто прекрасно. Купались, лакомились чебуреками, которые у меня теперь прочно связаны с морским отдыхом. Лепить их правда пришлось в палатке, из-за легкого ветерка, который норовил сдуть в море всю имеющуюся у меня муку.

А еще у нас обновка, такая вот забавная гейзерная кофеварка.
Приготовить в ней можно не просто кофе, но и капучино. Я наслаждаюсь!
В лучах закатного солнца, скалы приняли другие очертания. Я славно позабавилась, наблюдая, как фигурка диковинного зверька превратилась в "перст указующий".
Ну а на воду и небо можно смотреть без устали.
У нас даже костерок был, на пляже.
Светящееся синим чудище - это я дочитываю очередное дурацкое фэнтази с телефона. Совсем обленилась, есть же хорошая электронная книга с нормальным шрифтом, но в нее нужно специально закачивать файлы, а перед этим внимательно отобрать желаемое. При таком раскладе шанс отыскать хорошую книгу увеличивается в разы. Но на телефоне проще, открыл что-нибудь из предлагаемого и все, уже читаешь. Но, по большей части, это чтиво сразу забывается.
Переночевали и в путь, нам нужно многое успеть. По соседству с нашей лагуной киношники в 2016 году снимали фильм "Скиф". Они знают толк в красивой натуре. Еще и декорации кое-какие остались.  Едем смотреть. У нас потихоньку собирается коллекция таких мест.
 Координаты N45°28'06.2" E 36°09'53.6" Подъехать к этой лагуне сложновато, зато их там две.
Правая совсем крохотная и менее живописная.
 А в левой построены декорации очень даже симпатичные. Жаль не все уцелели, говорят там еще дом был, но его сожгли.
 Сейчас за декорациями присматривают, то ли добровольцы, то ли просто желающие отдохнуть в замечательном месте, заодно и защитить постройки от вандализма.
Мы видели двух девушек, расположившихся там довольно основательно. С большим газовым баллоном, кроватями, тачками и прочим хламом, делая невозможными съемки со стороны двора.
 Но самое, на мой взгляд, замечательное в этой лагуне - скала  Динозавр.
Если смотреть со стороны пляжа, она менее похожа на ящера, зато заметно, что голова держится каким-то чудом.
Полюбовались. Едем дальше. Как мы думали смотреть мыс Меганом.
Но неверно записанные координаты и... мы приехали в Артек! Там точно этого мыса нет. Немного пошумев в машине  по поводу гаджетов, которые то и дело заводят тебя  куда не надо, мы изменили маршрут и отправились исследовать старую бахчисарайскую дорогу. Название конечно звучит романтично, на самом деле это единственная дорога, которая ведет на Ай-Петри. Мы на нее заехали из села Виноградное.
 Координаты поворота N 44°28'48.86" E 34°07'56.78"
Дорога очень красивая, но асфальт весь в ямках и дырках. Ну как так, тысячи людей туда прутся, без опыта езды по горным серпантинам. А ведь там 280 поворотов, есть очень даже впечатляющие.
На вершине Ай-Петри нас встретили какие-то безумные люди, кинувшиеся под колеса, отчаянно махая руками. Ваня еле успел затормозить. Оказывается, это бизнес такой: они приглашали нас к себе на парковку. Мы впечатлились. Покружив по вершине, разобрались с диспозицией, но гулять не стали. Вечерело, стало прохладно. Пора было задуматься о ночевке. Планируя поездку мы, как наивные создания, размышляли так: плато громадное, неужто там не найдется маленького клочка земли для нашей палаточки. Ан нет! Именно здесь меня настиг острый приступ когнитивного диссонанса. Вершина Ай-Петри это Ялтинский горно-лесной природный заповедник. Грунтовок там наезжено немерено, но все перегорожены шлагбаумами, остальное пространство украшено жуткими табличками "Особо-охраняемая зона". "Осторожно шипы". При всем этом построены жилые дома, парковки, какие-то недоразвалины кафе и ресторанов, всюду лошади, рынок, канатка, УАЗики, автобусы. Квадроциклы! Да, да именно на них по лесу предлагаются экскурсии. Я видела что происходит с лесными дорогами после этих монстров. И все это великолепие в Особо-охраняемой зоне!
Мы решили спуститься ниже и выехать из зоны заповедника. Километров через 20 нам удалось найти открытый шлагбаум,  даже без устрашающей таблички. Покружив немного по грунтовым дорожкам мы, к своему удивлению, нашли место, оборудованное под стоянку. Под громадными буками были устроены лавочки, столик, там же обнаружился и металлический каркас для туристической бани.
Чтобы не наносить вред природе, на этой оборудованной площадке мы и заночевали.
Продолжение следует...

1. Требую продолжения!!!

1. Женечка, ну ты же знаешь, отчеты сдали и свободны. Теперь начну писательствовать.

2. А я требую контакты кофеварки)) И если прикроют блогспот, надо прям че-то думать, у меня там валом материала...

1. Да, пожалуйста!
      Пардон,ссылка малость длинновата.
      Мне тоже жаль, может обойдется.

3. Таня,

Я тоже слышала/читала про закрытие Google+, а вот про Блогспот-нет.
    Блоги же от Гугла не зависят...может,только те, которые с ним "связаны".
    Как пару лет назад Блогспот и Гугл нас к этому призывал. И вот, пожалуйста...
    Но будем надеятся, что блого смогут и дальше существовать!

Таня, поездка у вас замечательная опять получилась. А какие чебуреки! Вы просто молодцы!
    И как здорово, что вам удалось фазанов сфотографировать :)

Продолжение будет,да? ;)

1. Таня, я тоже надеюсь, что это просто слухи. С другой стороны в один момент не схлопнут, успеем перебраться в другое место. Главное не потерять друг друга.
      Поездка и вправду замечательная получилась. Продолжение обязательно будет.

2. Таня,

А я надеюсь, что нам не надо будет перебираться в другое место ;) Платформа Блогспот давно же существует. Неужели получится и её закрыть?!
      Но будем надеятся на лучшее...как всегда ;)