воскресенье, 7 июля 2019 г.

Долина реки Муху.

Как известно, мероприятие на свежем воздухе, погода может "сделать" или наоборот, испортить, безжалостным образом. Особенно в горах. Прогноз уверял, что льет везде, и непросто дождик, а хороший такой ливень, и только в долине Теберды, удивительным образом - ни облачка. А когда собираешься ехать туда-не знаю куда, то только туда, потому что больше некуда.
      Признаюсь, направление Теберда-Домбай, мы много лет игнорировали, именно по этой причине: "Фуу,  да там заповедник кругом, с асфальта свернуть некуда, да и вообще, попса!" Но есть, есть тропы тайные, где можно размять полный привод, например дорога, идущая мимо Сентинского храма, и дальше разбегающаяся во все стороны на плато. Там мы были в прошлом году. Здесь же решили ночевать и в этот раз, чтобы не тратить время на поиски.
       Вечер выдался тихий, шашлык - вкусный, а июньские кусачие мошки, только слегка напомнили о себе. Где-то далеко внизу светились огоньки, да ветерок иногда доносил пение муэдзина, призывавшего к вечерней молитве.
      Утром выяснилось, что вчера, выбирая место для палатки, немного ошиблись с направлением восхода солнца, и жара разбудила раньше, чем хотелось бы. А вон на той полянке, с трех сторон окруженной обрывом, с видом на горы, наш бивуак смотрелся бы просто как на картинке, но всю ночь палатку трепал бы ветер, и встали бы мы с первыми лучами солнца.
 Да, отвлекся. Завтрак традиционной яичницей, быстрые сборы, и мы едем дальше, "навстречу приключениям..."

На этот раз, на Мухинский перевал. Перевал, правда, пешеходный, и попасть в долину Аксаута, не получится. Дорога, хоть и поднимается к перевалу с обоих сторон, на самом верху прерывается. Наша же цель высокогорное озеро Шабойдах-кель.

Поначалу дорога была "вполне себе", потом стала "так себе", в одном месте "НИЧЕГО СЕБЕ !" и спустя пару минут, закончилась вовсе:

Хорошо рядом нашелся объезд, и дальше все опять наладилось. Лес давно закончился, а мы все едем вверх, снимая цветочки, да радуясь снегу в распадках на северном склоне.

Вскоре снег стал появляться в русле ручья, потом на обочине, все чаще и чаще, пока на высоте 2700 метров, не перегородил ее окончательно.

Упс... Впрочем, для начала июня это нормально, но мы же помним про наш небогатый выбор...
Пришлось разворачиваться назад, благо подходящий пятачок рядом нашелся. Ну что ж, приедем еще раз, мы тут пару перспективных отворотов видели, будет чем заняться, когда снег растает. А пока едем вниз к местечку, которое приметили для обеда, а может и для лагеря на будущее. Спустились с основной дороги вниз к реке, переехали ее в брод, и опять неудача.
 Мало того, что дорогу преградили упавшие здоровенные камни и ствол сосны (мы бы оттащили их машиной), так дальше еще стоял щит, обозначающий границу заповедника. А это уже серьезно. Непонятно, кто накатал эту дорожку, то ли егеря, то ли лица к ним приближенные, но мы соваться туда не решились, а вернулись немного назад, и стали в тени разлапистой сосны.

Обедали, строили планы дальнейшего проникновения к недосягаемому в настоящий момент озеру и осмотра Лысых гор. Но все хорошее кончается, пора ехать домой. Не догуляли...