пятница, 19 июля 2019 г.

Худес.

Поездка 19.08.2018

Одним погожим августовским деньком, посетила нас мысль съездить за грибами в какое-нибудь красивое место, вот чтоб непросто добыча, но и виды вокруг, - к Худесскому лабиринту например.

Спустя год после предыдущего визита, воспоминания чуть поблекли, и  тамошнее бездорожье, уже не казалось таким лютым. Составить компанию пригласили Олега с Олей. "Трястись полдня, чтобы посмотреть  какой-нибудь камень" - они не очень  любят, а вот грибы, - это другое дело.
 Выехать удалось часа в четыре, неплохо, учитывая, что машина была собрана накануне, и после работы оставалось только перекусить, да загрузить холодильник. Добрую часть пути нас припекало низкое полуденное солнце, ближе к Кавминводам появились тучки, а Кисловодск проезжали уже под дождем, который, к счастью, быстро закончился. Ставить лагерь по мокрой траве в Долине Нарзанов, было не очень приятно, но мы справились.
Небольшое отступление про Долину Нарзанов...Воображение человека, слышащего это романтическое название впервые,  рисует картину, где дамы в белых кружевных платьях под зонтиками, дегустируют живительную воду из специальных кружек с длинным носиком, на фоне двуглавого Эльбруса. Жаль, но ничего такого, здесь нет, кроме нарзана конечно. Самый мощный  источник находится на территории одноименной базы, ныне заброшенной. Его любят посещать туристы по пути на Джилы Су, благо от дороги недалеко. Остальные источники ни как не обустроены и их придется поискать в высокой траве на берегу Хасаута, выше по течению.
    Утро следующего дня не могло не радовать. Яркое солнце, и редкие "белогривые" облачка внушали надежду на благоприятный грядущий день и красивые виды. После завтрака неспешно свернули наш табор, и продолжили путешествие. Нас ждала дорога, насколько несложная, настолько и красивая.
    А какой тут был внедорожный маршрут! Участок дороги от турбазы до теплых источников, можно было проехать только на серьезном полноприводном автомобиле.
 Помнится, в далеком 2008 году, почувствовав вкус, к горным путешествиям и немного осмелев, мы тогда еще на Королле, сунулись на эту дорогу. Поездка оказалась недолгой: через двести метров, начался крутой подъем с промоинами, и мы бесславно вернулись назад. Асфальт, появившийся здесь не так давно, убил дух приключений, а единственная опасность, подстерегающая неопытного водителя, - это перегрев тормозов на затяжных спусках.
И вот мы медленно ползем по бесконечным петлям серпантина, зачастую с таким шпильками, в которые Барсик вписывался с трудом, все время вверх, все выше и выше. Кстати, именно здесь, впервые увидели знак, предупреждающий о подъеме 40%.

Вот и Эльбрус показался, а нам пора сворачивать в пампасы.Дальше наш путь будет пролегать по грунтовым дорогам разной степени сложности. Первые же метры представляют некий "пробник" - сильно размытый крутой подъем. Не испугались? Вот и славно, дальше будет проще. Какое- то время. А пока едем и наслаждаемся видами, да фотоаппарат далеко не убираем.
"Какой-то камень" внимательно осмотрен, селфи с ним сделаны , можно продолжать движение.
Ну а потом началась по-настоящему интересная дорога. Фотографий ее, как-то не случилось, не до этого было. По началу нас ждал спуск с промоинами глубиной по пояс, и хорошим боковым уклоном, затем небольшой брод, а потом подъем, такой что прям Ух! Пока ползли вверх, аккуратно "облизывая" валуны на первой пониженной, щебет на заднем сиденье стих. Но ненадолго, - по сторонам стали попадаться березки, стало быть, потенциально грибные места, что вызвало оживление на задней парте. Конечно, на более-менее ровном месте мы остановились, и наши грибники вырвались на волю. Пока они в поисках добычи рыскали по склону, мы прихватив фотоаппарат, вскарабкались на гребень холма, откуда открывались вот такие виды:
Надо ли говорить, что грибы тут же были позабыты, а камера заработала "на полную мощность".

Хоть наверху мы были одни, в какой-то момент появилось ощущение, что за нами наблюдают...
Стряхнув с себя это наваждение, поспешили вниз к машине. А там нас собиратели уже заждались - по их словам выходило, что "здесь грибов нет", видимо на дальний кордон ушли. Значит туда и поедем.

Спустя некоторое время, объехав по краю болото, добрались до намеченной цели. Компанию составили мотоциклисты, которые нам не совершенно не докучали. Они вообще как-то разбрелись по лабиринту, больше мы их не видели.
    Когда увидели этот камень, в голове была только одна мысль: и откуда же он здесь взялся? Нет, ну точно, на 3D принтере отпечатан.
В этот раз дошли до дальней части лабиринта, в основном поверху, перепрыгивая "улицы" с "крыши" на "крышу".
Внизу тоже интересно, но порой, сыро и мрачно, а местами,  проход сужался настолько, что приходилось возвращаться и искать другой путь.Одним словом,  #лабиринтже.

Это дальняя, западная часть, интересна тем, что крайние "дома", не удержавшись на склоне, скатились вниз, художественно облокотившись друг о друга.

Чуть в стороне, расположена "элитная недвижимость" - пентхаусы,с бассейнами на крыше. После сильного дождя, в жаркий солнечный день, было бы здорово посидеть в такой ванне (на берегу Баренцева моря, мы такой номер уже исполняли).

А как же грибы? Были и они, немного, но все как на подбор, без единого червячка, хотя были довольно крупные..
Когда мы вернулись к машине, мотоциклистов уже не было, а им на смену пришли настоящие любители бездорожья:
Они как поросята с радостным визгом плюхались в грязь, тут же застревали, вытаскивали друг друга, выбрасывая фонтаны грязной воды из-под колес, и натужно ревя двигателями. В общем, веселились как могли. Нас же вытаскивать некому, потому наш путь - длинный и скучный по краю болота.
Меж тем, время настало обеденное, для чего мы уютно расположились в березках недалеко от дороги. Расставили столы, стулья, не побоюсь этого слова, кресла, и давай грибы жарить, да есть. Проезжающие мимо "бывалые", показывали в окно большой палец, спасибо, что несредний...
Погода быстро портилась, поднялся ветерок, тучи ползли прямо над головой,  поэтому долго рассиживаться не стали и выдвинулись в направлении дома. На каменную ступеньку вскарабкались без потерь, заболоченный участок, где немножко застряли в прошлый раз, вообще проскочили не останавливаясь.
Впереди нас ждал глиняный подъем, и мы старались выбраться на асфальт до дождя. К счастью, он так и не пошел.
А мы, вечером, того же дня, дома, допоздна перебирали, шинковали, бланшировали и мариновали собранные подберезовики...