среда, 11 сентября 2019 г.

Досужие мысли. Про жизнь.

           Меня снова закрутили дела и делишки. Совершенно некогда писать в блог, а ведь много поездок было, хочется рассказать, но увы, не успеваю. Да и настроение как-то не способствует писать о хорошем. Сейчас все больше негатива нас окружает и отстраниться от него непросто. Вот и бродят в голове мысли разные. Решила написать, может разложу по полочкам, да перестану переживать о том, чего изменить не могу.

Когда просто лежишь на диване, читая фэнтази, все неплохо, но стоит заняться хоть чем-нибудь, сразу начинаешь нервничать. Особенно меня впечатлили события, связанные со вступлением в наследство. Нотариус, это как песня. Оттуда, из советских времен. У меня нет острой ностальгии по тем ушедшим годам, я не склонна идеализировать СССР. Что-то было лучше, что-то осталось также, если не хуже. Но все равно, подсознательно, сравниваю. Да по-другому и не получается, ведь четверть моей жизни не выбросишь в небытие. Так вот, нотариус: режим работы с 9-00 до 16-00, с перерывом с 13 до 14, среди недели, есть еще суббота с 10 до 14 по записи. Получается, что среди недели никак, они работают меньше чем я. Остается суббота. Ладно, записалась, пришла, а дама мне заявляет, ну и что, что вы по записи, у нас на это время записаны другие люди. О как! Вопросов задавать не смей, сиди молча и внимай. Вот так и чудится, корона у человека на голове. Не иначе прынцесса, нет королевна! А если разобраться, мне просто оказывают услугу за мои же деньги. Ну как парикмахер или маникюрша, ответственности побольше, но сути не меняет. Как работали в советское время, так и работают, единственное изменение, ты сам можешь выбрать нотариуса, иногда.
           Дальше МФЦ, с советским союзом разница колоссальная. Электронная очередь и предварительная запись кардинально изменила и упростила подачу всевозможных документов и их получение. Однако, и здесь, часы работы с 8-00 до 18-00, один раз в неделю до 20-00, в субботу с 8-00 до 13-00. Естественно предварительная запись, на время отличающиеся от рабочего у большинства нормальных людей, расписана на пару недель вперед. С трудом записалась, через интернет на восемь утра, сначала на консультацию. Люблю я знаете ли подготовить все документы правильно, чтобы сдать с первого захода. Молодой человек озвучил список необходимых документов, а по поводу реквизитов госпошлины, вскользь заметил, что оплатите когда будете сдавать документы. На что я резонно заметила, что времени у меня утром в обрез, и проще оплатить заранее, через онлайн-банк. Ок, сказал специалист. Каково же было мое недоумение, когда оказалось что распечатанный чек из онлайн-банка, нужно заверять в банке живой печатью. Девочка, сидящая на приеме документов, хлопая накладными ресничками, говорит, ну ничего сходите в банк, заверите и поднесете. Ага, банк-то работает с 9, аккурат с того же времени, как и я. Среди "специалистов", началось бурное обсуждение, как же мне помочь. Спустя несколько минут решение было найдено. Оказывается можно распечатать, историю операций, через банкомат (слава богу стоящий в холле). На чеке написано, что операция, была произведена и все, но это круче, этот финансовый документ они могут принять. Ну что же, общий порядок действий упростился, единственный косяк - это кадры. Согласитесь, он весьма существенный. Вообще, последние пару лет, некомпетентность, специалистов во всех сферах деятельности, стала превышать разумные пределы. Ситуация осложняется еще тем, что везде, тебя пытаются обмануть. Всучить дополнительную услугу, назначить БАДы вместо лекарства, продать более дорогой счетчик, ссылаясь на закон, который вступит в силу через два года и список можно продолжать до бесконечности. Так что, приходится либо разбираться самому, либо обращаться к юристам. Думаю вскоре эта специальность снова займет верхние строки рейтинга популярных профессий.
                  Ну и то с чем я постоянно сталкиваюсь в своей профессиональной деятельности. Это ФНС, наша дорогая налоговая служба. Стаж работы бухгалтером у меня почти тридцать лет, а потому я могу сравнивать и делать весьма неутешительные выводы. В девяностых в налоговой работали профессионалы  высокого уровня. Любая консультация давалась четко и грамотно. сейчас все что могут сказать: "Читайте налоговый кодекс". Хотя и здесь появилось новшество: единый номер по которому возможно получить неплохую консультацию. А что касается деятельности налоговой, то здесь цель более чем ясна: "Дайте денег! Бюджет пуст." А где их взять, если производства нет, покупательная способность населения ниже плинтуса. Падает выручка - уменьшаются налоги. Дорожают энергоносители, топливо и как следствие растут цены, а реальная прибыль предприятий не растет. Цифры инфляции и роста заработной платы приводить не буду, статистика лукава. Но уровень жизни уже давно падает, все ниже и ниже. Народ берет кредиты, чтобы просто перебиться от зарплаты до зарплаты. Но налоговая не унывает, а продолжает изыскивать методы которые по их мнению помогут наполнить бюджет. В прошлом году были популярны вызовы руководителей и бухгалтеров на так называемую комиссию. Собираются представители налоговых органов и спрашивают: "А почему это у вас, батенька, заработная плата, ниже чем средняя по отрасли?" Ага, средняя температура по больнице! Или так: "Вы сдаете нулевую декларацию по НДС. Вам следует закрыть предприятие". В этом году новинка, вызов на допрос как свидетеля. Да, да на допрос, имеют право вызвать любое физическое лицо, которое по их мнению может владеть информацией. Чудесно, правда. Ничего, что я не работаю в этой организации два года, и проверяют вовсе не ее, а фирму с которой она сотрудничала. К чему это я собственно пишу, Все вышеперечисленные организации, по сути своей, должны оказывать услуги населению, по тому или иному поводу, так почему же они не считают нужным учитывать то, что люди работают и получают заработную плату за отработанное время. Каждый визит крайне сложно организовать так, чтобы не отпрашиваться с работы. А что касается налоговой, так и вообще четко указанное время явки на допрос. Не придешь - штраф и никакие отмазки, не помогут. На мой резонный вопрос, что я в настоящее время не работаю в данной организации и не имею возможности прибыть в назначенное время, услышала в ответ: " Вы покажите руководителю предписание и он обязан вас отпустить". Ну мой-то отпустит, мне жаловаться на него не приходится, но не у всех же так. Вот пойду в налоговую и спрошу, кто мне будет оплачивать рабочее время, интересно, что ответят. Вот прям мечтаю о судебных исках в пользу физических лиц с выплатой компенсаций за потерю заработной платы и оплату проезда (еще моральный ущерб и побольше, побольше). Жаль я не юрист, мне дешевле будет сходить.
До последнего времени я не была сторонницей теории заговора, а теперь не знаю, что и думать, может и вправду дело нечисто. Чтобы не потерять заработок, люди не ходят и в поликлинику, потому что доктора тоже работают с 8-00 до 18-00, почти всегда и жутко недовольны если ты приходишь, ну к примеру в половину шестого, ну есть талон и что, доктор хочет домой. Намедни, делала рентген, по направлению, разумеется в середине рабочего дня. Так рентгенолог сообщила, что результаты я должна забрать на следующий день в это же время. Отлично! Передать документы из одного кабинета в другой, та еще проблема для медиков. Не говоря уже о том что компьютеры в каждом кабинете, зачем скажите мне физически нужно ходить за этой бумажкой. Нажмите кнопку и результаты будут в моей карте и любой врач может их посмотреть.
Такие вот дела...

2 комментария:

  1. Шото...какой-то дурдом, Таня(
    Прочла, содрогнулась и мысленно перекрестилась.
    С другой стороны, раз в год я встречаюсь со знакомым налоговым консультантом, отдаю ей ВСЕ документы и общие инструкции, в течение недели пересылаем-оговариваем и соглашаем. Оплата договрная, дорого, понимаю, но имею свой спокий.
    В наших Германиях плюс в чем, не государство указывает мне: что и когда, а - я, ибо вкалываю на государство.(( P.S. Кстати, за неграмотную консультацию сопливой писюхи, можно поднять вой и этот вой будет услышан.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дурдом, это еще мягко сказано.
      А по поводу воя, да иногда я его поднимаю, крайний раз по поводу кредита. Дело закончилось тем, что начальник отдела лично привезла нам документы на подпись.
      У нас немного другие отношения с государством. Оно придумывает законы, а мы их обходим. Это такая игра. :)))

      Удалить