пятница, 29 ноября 2019 г.

Из свежего. Малый Утриш.

Решили мы с мужем отметить закрытие палаточного сезона этого года какой-нибудь приятной поездкой. Праздник народного единства, звучит невнятно, а после развала Союза, так и вообще слегка издевательски, но два выходных дня к нему прилагающихся, пришлись кстати. Осталось определиться с маршрутом. Последние годы это была Северная Осетия, как ни странно там было гораздо теплее чем у нас. Но этот год побил все рекорды, в Галиате на высоте около 2000 метров в начале ноября было -14, со снегом и ветром. В Крым не хотелось, недавно были, Адыгея изъезжена вдоль и поперек. Из всего небогатого списка остался только Малый Утриш. Коллеги долго ржали, когда я сказала, что мы едем на море.

Выехали в пятницу, в ночь и ранним утром 1 ноября уже ставили палатку на привычном месте. Свободных стоянок, хватало, скажу больше мы были одни. Позже, уже днем, появилось несколько машин, но без палаток,  вечером они уехали. Единственно, кто оживлял пустынный пляж, это "одичалые" из лагун, ковыляющие привычным маршрутом в магазин. Быстренько поставив палатку, завалились спать. Потом неспешный завтрак, по времени почти совпадающий с обедом. Из-за сильного ветра ели в палатке. Во время трапезы и после спорили кому идти к рыбакам за барабулькой. Победил, как всегда, Ваня и мы отправились вместе. В пылу спора позабыли про основное правило туристов: не оставлять в палатке еду и вообще не оставлять лагерь без присмотра. Но вокруг было настолько пустынно, что нам и в голову не могло прийти, что в наше отсутствие к нам заглянут гости "дорогие". Возвращаясь с добычей, встретили небольшое стадо коров, долго восхищались симпатичными бычками с крохотными рожками. Жаль рано их встретили и не знали, что они уже нанесли визит вежливости в наш лагерь.
 Вот так выглядела наша любимая палаточка. Из потерь: кроме разодранного на меха тамбура, эти ЖИВОТНЫЕ, сожрали две булки хлеба, запас тонких армянских лавашей завернутых в пленку, бисквитные рулеты, венские вафли, разумеется, вместе с упаковкой, пачку пакетированного чая. Наступили на чехол от газовой плиты, рассыпали соль и сахар и перемазали своими слюнями все остальное. Хорошо, что не добрались до сумки-холодильника, а то бы совсем нас без припасов оставили.
 Муж, совсем упал духом и уже без споров, рванул в магазин за средствами первой помощи. Быстро вернулся с катушкой ниток и иголкой. И я занялась "любимой" работой - сшиванием разодранной палатки.
 Часа полтора, методично собирала по кусочкам то, что осталось. Не очень красиво получилось, но тем не менее нам не пришлось собирать манатки и ехать домой. Зато теперь уже точно придется покупать новую. Ваня что-то продвинутое в интернете присмотрел. Будем пробовать и привыкать, все-таки эта палатка была с нами лет пятнадцать.
  После ремонта, занялась рыбкой. Сварила уху. Барабульку запекли на мангале. Все традиционно, кроме еще одной порции гостей. К обеду подтянулся вот такой котейка. Боже сколько он сожрал. Я думала, взорвется. Нет ничего, он взял себя в лапы, и с короткими перерывами, ел несколько часов. Сметая все подряд: уху с хлебом, грудинку, остатки рыбы, сыр, ну всего и не упомнишь.

Греемся на солнышке. Все-таки, погода в субботу была довольно холодной. Градусов шесть тепла и сильный ветер. К вечеру мы завели машину и грелись внутри, включив печку. Посиделки возле костра не состоялись.
 На следующее утро, прямо к завтраку, подтянулся котик, прихватив с собой друга.
 Было ощущение, что они не ели месяц, или больше. Хотя выглядят упитанными, а серенький вечером, вообще ушел, видимо домой. Ужинать.
 Эти хвостатые гости очень украсили наш отдых. Гладить себя особо не позволяли, держались настороженно и независимо, но ели все, что не съели коровы давали.
 Ваня, как всегда, сходил в заповедник, принес новую наскальную живопись и прочие интересности.
 Жаль, она стала намного скромнее, то ли краски подорожали, то ли место стало терять былую привлекательность. И не удивительно со всеми этими драконовскими ограничениями: тут можно, тут не можно...

Канат по-прежнему на месте, хоть что-то не меняется в этом мире.

Перед входом в заповедник строят очередную пародию на кемпинг. На нашей памяти пробовали уже пару раз, но к счастью, бизнес идет плохо, и все это безобразие растаскивают на дрова.

Воскресный вечер был уже теплее, ветер почти стих и мы смогли погреться у костра.
Тихий семейный вечер. Болтали, смеялись. Последние годы работа выматывает настолько, что на общение уже не остается сил. И только поездки дают возможность побыть вместе, не отвлекаясь на телефон и домашние дела.
В этот раз Ваня не поленился установить штатив(мы берем его с собой почти всегда, но редко используем), и попробовал ночную съемку.

На мой взгляд, получилось очень даже симпатично.

Как всегда, отдых быстро закончился. В понедельник уже нужно уезжать. Не успели мы свернуть палатку, как котики тут же исчезли. Опытные, решили мы. Сразу поняли, что кормить больше не будут. А может испугались, что заберем с собой (каюсь мысли такие были), и поселим на одиннадцатом этаже. И прощай тогда свобода и свежий морской ветер.
Неспешные сборы, привели к тому, что на обед остановились сразу же за Новороссийском. Может и рановато, но чем ближе к Краснодару, тем сложнее найти местечко, где можно передохнуть и подкрепиться.

Ну а дальше, только дорога. Домой добрались часам к девяти вечера.
Такое вот закрытие сезона.