среда, 2 июня 2021 г.

Досужие мысли. Одно фото.

 Не так давно я обратила внимание на то, что в сети появилось какое-то невообразимо громадное количество старинных фотографий. Если фото XIX века я смотрю спокойно, то многие изображения якобы ХХ века, вызывают недоумение.  Взгляд сразу же цепляется за какое-то несоответствие в одежде. Я же не только интересовалась историей костюма, но и просто жила в то время. И настолько поднаторела, что определяю время съемки того или иного фильма по одежде и внешнему виду актеров. Даже в исторических фильмах, прически героинь примерно соответствуют моде того периода, когда он вышел на экраны. И это не мои фантазии, а законы кинематографии. Главная героиня не должна казаться смешной из-за немодной прически.  Так вот, пару дней назад мне попалась на глаза вот это фото. Подписано:"1987. Москва. Красная площадь. Семья, позирует на фоне плаката  Ленина".

Попробую объяснить, что собственно меня смутило. Начну с мужчины. Он одет в куртку, с яркими контрастными вставками, которая намного позже будет называться "бомбер". Пожалуй соглашусь, ее можно отнести к концу 80-х годов прошлого века. Кепка, ну почти как у Лужкова, подойдет. Дальше брюки и скорее всего, это джинсы (посадка, отстрочка по боковому шву). Но коричневый цвет! В те, уже далекие времена, джинсы были всех оттенков индиго. Даже серые встречались крайне редко, не говоря уже о других цветах. Вот если бы на нем были "варенки", тогда да, полное попадание. Дальше женщина. Пальто с норковым воротником. Оно не из этой эпохи, т. е. такое еще могла носить дама лет эдак 60. Я бы его датировала серединой 70-х.  Воротник мне кажется пожелтевшим. Так случается если белый мех намокает или долго носится, хотя может он кремовый. У меня было пальто с норочкой такого теплого цвета. Но вот эта желтизна подсознательно говорит о том что пальто старое и маловато слегка располневшей женщине. Старинный драп, из которого оно сшито, при долгой носке  протирался на  подгибке рукавов и  возле пуговиц. Просто высыпались шерстинки. А на этом фото, ткань выглядит новой. Шапку хочется оставить без комментариев, но пару слов скажу. Вот такая вязка, на косую, с угла появилась гораздо позже 1987 года. А что мохнатая, да из такой пряжи с добавлением  козьего пуха до сих пор вяжут жилеты и шали. Носят их в горных аулах пожилые женщины. Сумка не соответствует общему виду женщины. Если она очень бедная, как хотят нам показать, то не могла себе позволить дорогую сумку. А в те далекие времена, такая кожа на "толкучке", могла стоить парочку зарплат. Ну и наконец ребенок. Моему сыну в то время было приблизительно столько же лет, как и малышу на фотографии. И я хорошо помню ассортимент "Детского мира". Начну с шапки из искусственного меха под "пуму".  Такой "мех" производили в начале 70-х годов прошлого века. Утверждать это могу, как бывшая владелица шубки из точно такого же материала. Носила я ее в 1970-1972 годах, мягонькая, приятная на ощупь и тепленькая шубейка. И сохраниться в таком первозданном виде более 15 лет, просто не могла. Из под шапки виден чепчик, похожий на панаму. Это говорит о том, что автор фотографии совершенно не представляет для чего это делалось. Для тех кто не помнит такой одежды, как меховая шапка. Ее главным недостатком было неплотное прилегание к голове, особенно в районе ушей. Поэтому одевали под низ тонкую шерстяную (в моем детстве) или трикотажную (в детстве моего сына) шапочку. И трикотаж, особенно детский в магазинах продавался, но все гонялись за прибалтийским. Хотя качество у них и было одинаковым, но последний был красивее. А вот дочка уже носила подшлемник. Очень удобная вещица. Пальтишко малышу явно великовато( куплено на вырост), чтобы еще раз подчеркнуть ужасающую бедность советских людей. Как и войлочные сапожки. Я помню, у сына были такие. Конечно, сейчас они выглядят нелепыми. По поводу игрушки сомневаюсь, но по-моему всплеск безумных изделий из пластмассы пришелся на более раннее время - середину 70-х. Ну примерно такие мысли мелькали в моей голове, когда я рассматривала эту фотографию. Не знаю уж из каких соображений, но я загрузила ее в фотошоп и как следует увеличила. Ну что сказать: я давно так не веселилась. 
Написано, что они позируют. Так почему же все трое смотрят в разные стороны?
Теперь рассмотрим поближе женщину.
У нее явное косоглазие и разные брови. Еще раз к одежде. Мало кто наденет платок вместе со свитером, с высоким горлом. Нужно было лишний раз указать на национальность.


Кто раньше не видел детской войлочной обуви, пожалуйста. Заодно оцените насколько один сапожок длиннее другого. Сейчас еще заметила, но могу ошибиться. В руке у женщины предмет напоминающий телефон. Не могу представить, что она могла тогда такое держать: кошелек, ключи.


Вот здесь не очень явно, но кто носил маленьких детей на руках, поймет.
Вторая рука мужчины, держащего ребенка, не может так выглядеть. Он просто держит перчатки, а ребенок находится за ним сам по себе.
 И наконец, самое смешное. Обратите внимание на женскую фигуру на втором плане. С ногами там совсем плохо. Мало того, что они разного цвета, так еще и одна короче другой.
Я не знаю кто, и зачем это делает. Могу только предполагать. Людям платят за фотографии и явно дают задание показать советских людей смешными, бедными и плохо одетыми. Я выбрала, наверное, самое показательное фото. Здесь слишком много косяков, видных и без фотошопа. Даже если не вдаваться в детали, сразу заметно, что женщина и ребенок одеты не по сезону, плакат с Лениным находится от них очень далеко, второй план весь смазан (специальная настройка при съемке), никто из них не смотрит в объектив, слишком яркие краски и высокое качество для уличной съемки.
Фотошоп, хоть он и назывался раньше ретушь, был всегда. Даже на фотографиях конца XIX века у женщин на уровне талии можно рассмотреть царапины. Мы всегда хотели иметь тонкие талии, и фотографы шли нам навстречу. Но только сейчас мы достигли в этом совершенства. Я с умилением наблюдаю как моя дочка, делая курсовую работу по проектированию, рассаживает людей на скамейки, "выращивает" кусты и деревья, "зажигает" фонари и "укладывает" тротуарную плитку. Мы давно перестали удивляться реалистичности персонажей компьютерных игр и фильмов. Так почему же продолжаем верить старым фотографиям?

 
Фото найдено на ресурсе Pinterest



2 комментария:

  1. Лиля,интересный разбор!
    Мне попадается эта фотография периодически,но я не рассматривала её так детально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да я тоже не так давно стала обращать внимание на такие вот косяки. Но уж больно обидно читать, как все плохо было раньше, особенно от тех кто родился гораздо позже развала СССР.

      Удалить