понедельник, 11 марта 2024 г.

Шитьё-бытьё

Давно собиралась рассказать о своих швейных развлечениях. Хотя и жалуюсь последние годы на свое нежелание садиться за швейную машинку, все же шью понемногу. Медленно со скрипом и стонами, однако кое-чем похвастаться могу. Буду продвигаться вглубь времен. Последняя сшитая мной вещица - это стеганый жилет.

За прошедшие лет десять я прилично набрала в весе, и в купленные ранее наряды время от времени  перестаю помещаться. Так что поневоле приходится менять гардероб. Кроме того, мне было интересно попробовать шить верхнюю одежду. Первая пробная куртка была сшита еще в 2019 году, но о ней расскажу позже. Так что, можно сказать, что жилет - это вершина моей швейной эволюции. В этом изделии были учтены почти все ошибки, но как водится в ручной работе без косяков и на этот раз не обошлось. Ткань называется Дьюспо 240T WR PU Milky с водоотталкивающим покрытием. Принт с любимыми котиками.
На подкладку также брала высокотехнологичную ткань - ветрозащитную Таффета 290T PU.
Ну а в середину вставила наполнитель Альпалюкс 150. Заявлено, что температурный диапазон от -10 до -22ºC. Утеплитель действительно отличный, сшитое ранее пальто оказалось слишком теплым для наших южных зим. Ну и как водится, воротник и карманы отделаны флисом.



 По датам получается так, ткань купила в феврале 2023, тогда же начала шить, собрала почти все, затем бросила и дошила только к октябрю прошлого года. Пройма закрыта резинкой.
Выкройку брала на сайте "Шкатулка". Надо заметить, что в отличие от бурдовских выкроек, наши имеют приличный запас по спине, и по хорошему нужно корректировать на свой размер.
 Поскольку я шью с большими перерывами, то естественно, я об этом совершенно забыла и жилет получился широковат в спинке. Котик, конечно, помогал всеми лапами и хвостом (лучше бы напомнил хозяйке, что нужно исправить выкройку).
Кузя очень любит разложенные на полу ткани и утеплители, хорошо еще что строчить не мешает. Предпочитает валяться за машинкой.
Ну а это изделие стыдно показывать, ну пусть будет для примера того, как легко ошибиться, покупая ткани через интернет. Хотя я и вживую косячу. В прошлом году брала футер, для теплой футболки и также лоханулась. К некоторым видам ткани слишком хорошо липнет шерсть, которой котик неуклонно утепляет наши вещи. Шерстинки попадают между переплетениями нитей и выдрать их оттуда практически невозможно. Вначале все было славно, мне очень понравилось и кроить, и стегать.

Я старалась все сделать как можно более профессионально. Но получилось так себе, для начала выкройка подкачала, вот представьте себе, собрать верх с наполнителем, все простегать, выровнять стежку, заделать швы, а потом обнаружить, что широко в спинке. Печалька, однако! Ну я, как водится, отложила месяцев на восемь, за это время забыла о проблеме и потом сразу же села и дошила как есть, в надежде, что я еще растолстею и мне будет хорошо. И действительно, не так уж и плохо получилось. Я немного поносила пальто и внезапно вылезло еще несколько проблем. Во-первых, в нем было неимоверно жарко, а во-вторых, к ткани цеплялось абсолютно все. Даже в маршрутке невозможно было ехать, села на сиденье и собрала попой все, что на нем было. Кошмар! Ткань верха называется Алова мембрана. Это непродуваемая и непромокаемая курточная ткань. Лицевая поверхность - трикотажная, имеет короткий ворс, вследствие чего поверхность бархатистая, приятная на ощупь. Вот это-та бархатистость и подвела. Любая микроскопическая ворсинка вцепляется намертво и выдрать ее можно только пинцетом и поштучно. Она, еще и закошлатилась довольно быстро и снег к ней отлично прилипает. 
 Ну и по поводу теплоты моего изделия, за каким-то надом  верх сделала из непродуваемой ткани, поставила утеплитель Альпалюкс 150 ( о нем я уже писала) и заполировала все это фольгированной подкладкой, дышащей и одновременно сохраняющей тепло. 
В общем, поносила я его немного и плюнула, купила себе пальтишко на синтепоне и счастливо скакала в нем всю зиму, не одевая даже свитер. А свое изделие оставила для поездок в горы, так на всякий случай, вдруг там будет -30. Вот я и подобралась к самому началу своих экспериментов с пошивом верхней одежды. Вот такую куртку я сшила себе в конце 2019 года.
Ткань была куплена еще раньше, планировала сшить ветровку, но что-то не задалось и, наконец, настал ее звездный час. Надо сказать, это было до того, как я открыла для себя интернет-магазин Stickbox в котором можно купить ткани для туристической одежды. Так что тряпочка так себе, да и мало ее было. Тем не менее носила какое-то время. У нас в городе дуют очень сильные ветра, поэтому без капюшона не обойтись. Да и получилась она какой-то "дамской" совершенно не мой вариант. А муж вообще ее забраковал, так что этот шедевр выбросила.
Хочу показать еще один, можно сказать, эпохальный проект. От идеи до реализации прошло 9 лет. Именно с этой картинки началось мое увлечение пэчворком.
Разумеется, за столь долгий срок задумка полностью трансформировалась и получилось нечто совершенно отличное от первоначального плана. Если по порядку, то несколько лет я неспешно собирала ткани в черно-белой гамме, затем долго думала, что же это будет: коврик или плед. Потом выбирала кому его всучить. И в результате сшила покрывало.
В нем 66 совершенно разных блоков.
 Сборка квадратов казалась самым интересным. Однако, это все же не мое. Крохотные причудливые кусочки, которые так и норовят выскользнуть из-под иглы сильно раздражают. Поскольку процесс был долгим, то и фоточек накопилось много. Самое начало, когда я еще мечтала нашить туда фетровых котиков и подарить одеяло сыну.
Потом сообразила, что центр большого полотнища будет выглядеть пустоватым, да и купленную для этого ткань, куда-то пристроила. А квадратики пошить сильно хотелось. Планы поменялись, и макет стал выглядеть так.

Собрала лентами, квадратики начали надоедать. Скрупулезно высчитывала, сколько же их, блин, нужно для стандартной полуторки.
А затем, случилось ужасное: купила себе новую кровать с двухметровым матрацем. Передумала дарить сыну (тем более он отбивался руками и ногами, дескать, его котам такое не можно, слишком красиво), решила оставить себе. И началось все по новой. А квадратики уже осточертели. После сборки верха прошло довольно много времени, пока я собиралась с духом для следующего этапа.
Котик усиленно помогал. Тут еще как специально, в наших магазинах пропал сантиметровый синтепон, пришлось взять толстенький. Получился какой-то монстр, с которым в мастерской мы категорически не помещались. Пришлось тащить на кухню. А это сложно, там постоянно кто-нибудь топчется и просит есть.
Но я справилась, простегала все это безобразие простыми квадратами, на что-то более затейливое меня не хватило. Обратную сторону покрывала ничем не украшала. Кузи более чем достаточно.

После сборки примерила и оказалось, что размер маловат, уже из последних сил пришила кайму. Причем с трех сторон, на четвертую меня не хватило. Уже пользуюсь два года, даже стирала, но дошивать не буду. Буду шить новое покрывало, когда-нибудь. Задумка есть. Все дело в этом рыжем чудище. Как оказалось, к некоторым хлопковым тканям шерсть прилипает намертво. Сын был прав, имея котика, который с удовольствием облеживает все поверхности в доме, нужно что-либо попроще.
Ну и наконец последнее. В прошлом году меня постигла мысль, что наш кот жутко страдает, у него нет лежанки. На самом деле просто хотелось что-нибудь связать. Я купила себе крутые крючки и бобину джута, надо было испробовать.
Получилась вот такая красота. Кузьма все это обнюхал и послал меня вместе с лежанкой куда подальше. Прямо аристократ какой-то. Зато дочкин котик оценил по достоинству, правда, тоже не сразу.
Дети  повесили на стекло кормушку и у Пряника теперь там телевизор с птичками и, сидя на лежанке, ему комфортно за ними наблюдать.
Получается, что я примерно с 2018 года свои швейные поделки не выкладывала. И то что показала сегодня только часть сшитого, самое сложное. Правда есть еще вельветовая куртка в стиле бохо, которую-то и поносить как следует не успела, выросла из нее моментально. А так шью себе футболки, летние платья, рубашки, домашнюю одежду, все простенькое и показывать как-то не хочется.




















Комментариев нет:

Отправить комментарий