воскресенье, 10 августа 2014 г.

Приэльбрусье. Плато Канжал.

За много лет сложилась традиция, праздновать мой день рождения в разных местах. В этом году мы отправились в Кабардино-Балкарию. До Кисловодска ехали привычным путем: Невинномысск, Исправная,
Зеленчукская, Карачаевск, перевал Гум-Баши. Затем начали куролесить. Мне вдруг пришла в голову "умная мысль," что маршрут я составила неправильно и дорогу можно сократить, проехав по гравийке через Кичмалкинское плато. Так и сделали. Как известно: "Приключения начинаются со слов:
-Я знаю короткую дорогу!"
Начало было отличным, проехав аул Кичи-Балык и поднявшись на плато, нашли указатель на КБР и свернули на гравийку. Дорога хорошая.От поворота до Кичмалки 24 км. Затем  Каменномостское, аул Хабаз. От него живописная грунтовая дорога к водопаду Гедмиш (77 струй).

Координаты N 43° 43′ 12.1″,E 42° 50′ 38.9″

В этом месте находятся кафешки, а сам водопад на несколько километров выше.
Жаль, что фото не передает размер водопада.

Осмотрели быстренько, уже вечерело, и отправились к плато Канжал. А надо сказать, что маршрут я составляла по отчетам людей, которые ехали к нему из соседнего Баксанского ущелья. Но мы решили: прорвемся ведь у нас есть координаты поворота, да и самого плато. Добавляло спокойствия и то что навигатор проложил маршрут, а дорога была накатана, подсыпана гравием и обозначена старинными, бетонными столбиками ограждения.

Ну едем и едем, первая точка- ориентир-"поселок и бывший сельский клуб"
Координаты N 43º37.242' E 42º58.910'
Не увидели, как потом оказалось, проехали мимо. Навигатор уверенно ведет вперед, дорога накатана, мчимся дальше. Солнышко клонится к закату, сгущается облачность и временами накрывает дорогу полностью, похолодало до 13 градусов. И тут навигатор решил, что нам нужно поворачивать налево, а реально свернуть некуда, едем по гребню горы. Спустя несколько километров, он решил что надо поворачивать направо. Повороты на дороге отсутствуют вовсе. Ну все думаю, заблудились.Темнеет, дичь полная, куда заехали непонятно. Съехать с дороги и спрятаться в кустах, для ночевки, без вариантов. Ни съездов, ни кустов, да и просто ровное место для палатки найти проблематично. Так что Ваня просто отъехал метров на 500 от дороги, там и стали. Туман, ничего не видно, ну пожарили мяско, поужинали, сидим думу думаем. И тут внезапно, через прореху в тучах открылся Эльбрус. Оказалось, не доехали до плато совсем чуть-чуть.
Координаты N 43° 36′ 046″ , E 42° 43′ 488″, высота 2850м

Я там стою вместо спичечного коробка.

Место красивейшее. На горизонте видно плато Бермамыт.

Покрутились мы на плато, да нужно ехать дальше. Дорога хорошая, и мы, не раздумывая, едем дальше. Спустились вниз, по экстремально крутому серпантину. И как выяснилось через несколько километров , совершенно напрасно.

На этой фотографии просматривается дорога и серпантин.

Дорога привела нас к кошаре и закончилась. Не поверили, спросили у чабанов, те подтвердили, да, она тупиковая.  Пришлось возвращаться. И пережить еще и подъем по серпантину. Очень уж я их боюсь. Повороты с небольшим радиусом, так и кажется, что нос машины висит над пропастью.

На обратном пути, светило солнышко и мы рассмотрели в каких красивых местах проложена эта дорога.

"Спасибо советской власти", за эту чудную дорогу, которой мы сейчас пользуемся, с такими  мы раньше не сталкивались. Она в прекрасном состоянии, там нет ни хамских ям, ни бродов. Столбики ограждения так просто, умиляют.
Продолжение напишу попозже.

1. Этот комментарий был удален автором.

2. Этот комментарий был удален автором.

3. Very Beautiful and inspiring photos. i would like to ask your permission to use two photos in an architectural render( not profitable) is it possible?

4. Могу ли я использовать одну из картин в инженерном проекте Проект без прибыли

1. Yes, you can. I will be pleased to participate in your project. Where about it is possible to read?