четверг, 29 ноября 2018 г.

Крымские каникулы. Продолжение IV.

Всего девять дней каникул, а я все пишу и пишу.
Уже и пещеры были, и море, и каменные города, но вот бездорожьем  были обделены. И мы, таки, получили что хотели.
 Гора Демерджи-яйла.

Готовясь к поездке, мы неверно определи, цели. Вернее, не поняли, что гора Демерджи и "Долина приведений", хотя и находятся рядом, тем не менее разные места и подъезды к ним разнятся. В интернете их объединяют, предлагая пешеходный маршрут.
Если хочется острых ощущений, то нужно делать как мы. С трассы Ялта-Семферополь поворот на село Лаванда затем Лучистое. Координаты N44°44'54,57" E34°24'06,20".
 И вы прямиком попадаете в нежные лапки местных предпринимателей предлагающих джипинг на Демерджи. Здесь все оборудовано для туристов. Можно посмотреть орех, с которого упал Никулин во время съемок "Кавказской пленницы", забраться на камень, на котором пела и танцевала Наталья Варлей. А можно пешком прогуляться в "Долину приведений". Ближе к ней на машине не подобраться. А вот Демерджи, другое дело - это вершина горы. Немного поспрашивав дорогу, двинулись в путь, несмотря на скептические взгляды местных. Никто даже не упомянул, о том что есть менее экстремальный подъем. Поворот прямо с трассы между селом Лаванда и Лучистое. Координаты поворота N44° 44.892'  E 34° 23.025' Мы обнаружили его случайно уже на обратном пути.
 Но нас так просто не возьмешь! И не такое видали.
 Скалы завораживали. Кругом кустарники усыпанные, ягодами шиповника, терна, боярышника.
 Красиво и вкусно, я не удержалась. Терн не пробовала очень давно.
 Для тех кто сомневается: это тоже дорога.

Барсик привычно урчал и полз вперед.
 Здесь как в родной Карачаево-Черкессии. Камень, глубокие промоины.

Лужи, дно каменистое, проехали нормально.
Дальше начался подъем и мы въехали в буковый лес. Тенистый, необыкновенно красивый. Луж было много и довольно глубокие, но не вязкие.
 Кстати, в Крыму довольно часто встречаются такие вот родники. Во время поездки мы пополняли свои запасы воды только в них.
 Информационный щит внес ясность. На нем написано: "Особо охраняемая зона", а в самом верху, шрифтом помельче - Охотхозяйство. Получается, что разнятся понятия особо охраняемой зоны. В России такие зоны определяют участки заповедника, где вообще ничего нельзя. Здесь же, как у нас в заказниках, все можно, только осторожно.
 А с этого места, началось самое интересное. Скальная плита, видимо, с потеками лавы, образующей каменные ступени, высотой от 20 до 40 сантиметров.

Ваня неспешно примерялся, рассчитывал траекторию и проехал хорошо, нигде не зацепился.
А вот мне было очень страшно. Ну казалось бы, все привычно, подъем, крутой, конечно. Но дело в том что это гребень горы, хотя и широкий, но покатый. На ней нет деревьев, просто голые склоны, случись что не сорвешься, но катиться придется долго.
 Поэтому я снова изображала папарацци, снимала открывавшиеся виды Главной гряды Крымских гор.

На этой фотографии горизонт не завален, просто такой подъем.

После экстремального участка, мы думали самое страшное позади. Началось плоскогорье с довольно сносной дорогой.

Уже видна и наша цель, вот эти изумительные останцы. Вот они рядышком, нужно только немного спуститься, а затем подняться по этим чудным грунтовкам.

Но оказалось, есть еще где понервничать. Мы увидели спуск…  Наша хорошая дорожка разветвлялась штук на пять «направлений», одно другого краше. Эрозия почвы в действии – там, где машины уничтожили травяной покров, жиденький слой почвы быстро смыло дождями, на поверхность «вылезли» каменюки и образовались глубоченные промоины.  Самое неприятное было в том, что наши предшественники использовали всю ширину гребня и объехать это место ни слева ни справа уже негде. Пришлось долго выбирать меньшее из зол. Черепашьими шажками, со скрежетом тормозов, и бодрящим боковым уклоном, на удивление легко сползли вниз. Немного позднее мы болтали с местным водителем и он рассказал, что пару дней назад, здесь чуть не перевернулся такой же Hilux, только с высоким жилым модулем.

Наконец, добрались, оставили машину у подножья скал и отправились гулять.

Во время прогулки (связь ветром надуло), заработал телефон и какая-то дама настойчиво пыталась записаться ко мне на юридическую консультацию. Ваня, предложил: пусть подъезжает. Прямо сюда.

Высшая точка 1239 метров.
А на этом фото Долина приведений - вид сверху. Внизу мы так и не погуляли. Ну ничего в следующий раз посмотрим.

Эта якобы похожа на голову Сфинкса. По мне, так сходство отдаленное.

Нагулявшись, перебрались на другую смотровую площадку.

Рядом с ней нашлось и местечко для обеда. Грибной супчик, недоеденный лисой шашлык, большая чашка капучино и жизнь заиграла свежими красками. Можно отправляться дальше. Осталось снова преодолеть каменные ступени и прочие бездорожные радости.
Погода, напоминала о бабьем лете, которое у нас бывает в октябре. Яркое солнце и довольно холодный ветер. Поэтому на голове панама, а пуховой жилет согревает тушку.
Передохнули, едем дальше, хотелось посмотреть каменные столбы поближе. Все,спускаемся.

Потихонечку. Ваня следит за дорогой, я снимаю эпические кадры.
В результате вместо того чтобы свернуть налево, радостно поперли прямо. И заехали в такие дебри!
Почти сразу же начали сомневаться правильно ли едем. Но поворота ни он ни я не заметили, увлеченные каждый своим делом.
А дальше, дорога с глубокой промоиной посередине, резко пошла вверх. Начали подниматься и тут, как на грех, я увидела объезд. Дальше может рассказать только мужчина, ибо у меня только эмоции и выражения, в основном нецензурные:
"Я немного поспешил, и машина задним колесом сползла в промоину, сильно накренившись набок, а переднее  колесо повисло высоко в воздухе, причем она покачивалась!  Никогда Штирлиц не был так близок к провалу, вернее, перевороту. Конечно, Таня захотела немедленно покинуть терпящий бедствие автомобиль, но после моего вопля «Сиди и не двигайся!» замерла, и кажется даже не дышала. Я же тихонечко выбрался наружу.  Хе-хе, мне то можно, я-то, с другой стороны, сижу. Забравшись на висящее колесо, легко вернул машину в горизонтальное состояние, которое она тут же покинула, как только я спрыгнул назад. Однако… Назад нельзя, наклоняется еще больше, и так в лобовое стекло только небо видно, а вперед не едет – буксует. Тут мне вспомнился детский опыт езды на отцовом мотоцикле с коляской. Дело в том, что при резком повороте направо, в сторону коляски, она поднимается в воздух, а налево можно поворачивать как угодно, ничего не происходит. Так и поступил, вывернув колеса в противоположную сторону, на бугор. Это казалось странным, но мы поехали! Вцепившись в руль с выпученными глазами, не разбирая дороги, выскочил наверх, даже ни разу не зацепившись ничем. Руки потом долго дрожали."
 Одолели-таки этот сложный подъем, тупо в лоб не думая об объездах. Выехав на ровное место попытались восстановить в памяти: ехали мы здесь или все же нет. На наше счастье, повстречались добрые люди, на джипике, и предложили показать правильную дорогу вниз. Как нам повезло, что мы их встретили, а то бы усвистели незнамо куда с почти пустым баком. А дальше все просто, спустились с горы, миновали буковый лес и уже на равнине снова заблудились, и как оказалось, к лучшему. Обнаружили вполне себе накатанную дорогу, которая вывела нас в окрестности села Лаванда. После такого приключения осматривать Долину приведений уже совсем не хотелось, да и заправка нужна была срочно. Но день на этом не закончился...
Продолжение следует.

1. Какой не характерный крымский отдых. Автор, давай еще!

1. Да, пляжный отдых у нас не сложился. Еще одна часть будет, наверняка. А потом Осетия.

2. Таня,

Ну что сказать...любите вы экстремальный отдых и поездки ;)