среда, 12 декабря 2018 г.

Крымские каникулы. Продолжение V.

Дописать осталось немного. Короткий отпуск перевалил за середину, мы стали неумолимо приближаться к дому.
 После героического "покорения" Демерджи-яйла отправились к еще одному месту, популярному у киношников. Белая скала Ак-Кая , именно здесь снимались все советские вестерны. Это  нежно мной любимые фильмы, снятые по произведениям О. Генри ("Вождь Краснокожих"). А еще "Всадник без головы", "Человек с бульвара Капуцинов", "Мираж", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" и довольно свеженький "Код апокалипсиса".

Осталось только добраться до Белой скалы.
На трассе Алушта -Судак, мы оказались ближе к вечеру. Быстро стемнело, и красот самой извилистой в Крыму дороги не было видно. Что запомнилось: серпантин и лисы, перебегающие дорогу. В каком-то небольшом поселке, обнаружили магазин, пополнили запас продуктов, и снова в путь. На этот раз я подошла более ответственно к прокладке маршрута (как мне казалось). Из предложенных, выбрала тот, который идет через населенные пункты. И как всегда не угадала. Асфальт закончился почти сразу после съезда с трассы Алушта-Судак в сторону села Приветное. Потом началась отличного качества гравийка. Короткий осенний день закончился, в свете фар мало что можно было рассмотреть. Кругом лес, иногда возникало ощущение, что дорога идет по краю обрыва. Уже дома, выяснила, что это одна из старейших дорог в Крыму, еще светлой памяти императрица Екатерина II, почтила ее своим присутствием. И называют ее "дорогой смерти". Есть на ней участок в пару километров где с одной стороны пропасть. Ну, "пропасть", видимо, сильно преувеличенно, туристами, привыкшими ездить по равнинам. Высота перевала Кок-Асан-Богаз, который мы одолели, всего 570 метров. К сожалению, окрестностей мы не видели, поглощенные единственной мыслью: где бы стать на ночевку. Уже на спуске, совершенно случайно, заметили табличку:
Координаты:N 44º54.266' E 34º39.327'
К нашему восторгу, за открытыми воротами обнаружилась громадная поляна, оборудованная, как туристическая стоянка на пару сотен человек. Она была абсолютно пуста, только любопытная лисичка выглядывала из-под скамейки. Замечательное место! Летом здесь должно быть чудесно, но не в конце сентября этого года. Было так холодно, что у меня зуб на зуб не попадал, несмотря на все теплые вещи, в которые я укуталась. Наскоро перекусив, забрались в спальники, пытаясь согреться. Ночью снова был заморозок. А вот утро порадовало солнышком и морожеными маслятами, которые мы собрали возле палатки.
 Славно позавтракали и, наконец, рассмотрели, куда нас занесло. Кругом очень ухожено, чисто. Поляна  большая, оборудованная столиками и лавочками. Вспомнилось советское время, наверняка здесь проходили, какие-нибудь "Вахты памяти" или туристические слеты.
 Скромный памятник, сиял свежей краской. В здешних местах во время войны базировался партизанский отряд.
       В сети много отзывов об этой дороге от самых восторженных, до пестрящих предупреждениями о страшных опасностях подстерегающих автотуристов. Так же, судя по ним, впечатляющих пейзажей здесь нет, хотя можно прогуляться к Арпадскому водопаду. Но если нужно сократить путь, дорога вполне хороша.
      Подъезд к Белогорску был омрачен большим количеством грузовиков, перевозящих щебенку. Белая пыль висела в воздухе, оседая на кустах и деревьях толстым слоем. В окрестностях города строится новая дорога. Как всегда, немного поплутав, выехали к Ак-Кая.
 Скала, действительно впечатляет!
 Гулять не стали, после холодной ночевки, я была решительно настроена ехать домой.

Ваня, конечно, упирался. И раз уж я не хочу ехать на вершину горы, делать эпичные кадры машины на краю обрыва, уломал, таки заглянуть в еще одно местечко. Мотивируя, тем, что на Керченском полуострове, будет гораздо теплее. Наверняка. Может быть.
      Трасса на Феодосию слегка порадовала придорожной торговлей.
 Глиняная посуда очень понравилась, красиво, но дороговато. Обошлись одним керамическим стаканчиком.
 Зато я, отвела душу накупив сухой лаванды, давно хотела.

А направились мы на самую окраину Опукского природного заповедника, смотреть Каяшское озеро. Знаменито оно тем, что летом, вода в нем окрашивается в красный цвет, из-за размножающихся в жару, специальных микроорганизмов.
Однако осенью, нам достались лишь нежно-розовые краски.
Добраться туда несложно. Хорошая грунтовка ведет из села Борисовка. Местами она перекопана, и снабжена предупреждающими табличками, что это территория военного полигона, но как и везде, есть объезды засадных мест.

От моря, озеро отделяет узкая полоска песчаного пляжа.
 Напротив имеется еще одна достопримечательность: скалы Корабли.

Чтобы выбраться с территории заповедника, отъехали от озера на несколько сот метров и стали лагерем на шикарном, совершенно пустом пляже.
 Ласковое послеобеденное солнце, чистая вода и какой-то особенный песок, похожий на рисовые зерна.

Я была рада ясному небу и солнцу.
Но увы, живая природа и на этот раз сумела подпортить настроение. Из ближайшей канавы к нам в гости пожаловала туча комаров. Они гудели так, что временами казалось,  где-то едет машина.А еще вечером поднялся ветерок,  несильный, но такой же упорный, как и комары. Дул постоянно и неуклонно, и что интересно, совершенно им не мешал.
Зато отлично раздувал угли в мангале, как в горне. Мясо с одной стороны горело, с другой оставалось холодным. В общем вечер томным не получился. Я снова засобиралась домой.

Но еще раз поддавшись на уговоры мужа, согласилась заглянуть на Генеральские пляжи. Там то уж точно будет тепло, безветренно и "безкомарно".
 Тем не менее ночевали здесь, и впервые за последние несколько ночей не мерзли. Спалось на совершенно ровном и мягком песочке просто великолепно.
     Утром решили заглянуть на соседнее Узунларское озеро. Оно гораздо больше Кояшского, и находится не в заповеднике, а на территории военного полигона. Мне так и не удалось выяснить, действующий он сейчас или нет. Обочины так и пестрили предостерегающими плакатами, но какими то не внятными. Вместо конкретного: "стой, стреляют!" - просто "опасно". К тому же выглядели они выгоревшими, но нервозность создавали, поэтому мы не стали колесить вокруг озера, а развернулись в сторону Азовского моря.
 Сентябрь не лучшее время года для любования степью, но мне нравится.
 По дороге спугнули стаю бакланов.
     Известным маршрутом  быстренько (расстояние около 50 км) добрались до "своей" лагуны, в ней мы останавливались в начале поездки. На этот раз стали на травке.
Добрались почти без приключений, только вот на совершенно сухой дороге была одна лужа, в нее мы и заехали. Грязюка качественная, липкая. Когда на следующий день выехали на трассу и набрали скорость, пошла такая вибрация на руль, что пришлось останавливаться, и выковыривать из колеса оставшиеся куски глины.
        А пока, последний вечер каникул. Уютный костерок, тихий шелест волн, тихо, спокойно и даже довольно тепло. Как же я люблю так отдыхать!
Иногда, коллеги рассказывают о своих поездках, предлагают и мне поехать туда где они отдыхали. Там, дескать, отличные номера, хорошее постельное белье и сантехника. Но к сожалению, к комфорту прилагается толпа народа, который приезжает оторваться по полной. И людям в большинстве своем глубоко фиолетовы красоты природы, пение птиц и сияние звезд. Наверное, так и должно быть, ведь мы все разные. Каждый выбирает тот отдых, который ему нравится.
Утром мы попрощались с Азовским морем, пообещав себе обязательно вернуться сюда на будущий год.
Перед тем как окончательно взять курс на Ставрополь, у нас было еще одно небольшое дельце. Нужно, всенепременно заглянуть в Тамань. Купить свежей морской рыбки и местного вина.
Добрались туда рано утром, две громадные черноморские кефали купили сразу, а вот открытия винного магазина пришлось подождать.
  Погуляли, полюбовались на птиц и новые кафешки.
 Эту выстроили почти напротив Лермонтовского домика. Очень симпатично получилось.
А вот наш любимый фирменный магазин "Шато Тамань", слегка разочаровал.
Мы хотели купить здешнего "Кагора", очень уж нам понравился. Но его уже не производят. Так что пришлось брать что дают. Так и привезли домой то же самое вино, что продают и у нас. Скучно как-то получилось. Ну и ладно, все равно вкусно!
Наконец-то все! И я теперь могу писать  про другие наши поездки, а может, даже про свои швейные забавы расскажу.