вторник, 1 октября 2019 г.

Досужие мысли. Про толерантность.

Что-то я вся такая не толерантная, прямо ужас. А причина сего одна: слишком много последнее время вижу на улицах молоденьких девочек одетых по мусульманскому обычаю. Я собственно ничего не имею против христианства, мусульманства, буддизма и многих других религиозных течений, о которых я слыхом не слыхивала, видом не видывала.  Да и не хочу, неинтересно мне это. И раздражает не столько внешний вид ( хотя и о нем стоит упомянуть), сколько напрямую связанные с ним модели поведения, которые просто коробят и выбивают из колеи.

 Ну, например: идет по улице молодая женщина, ну как положено, длинное платье, платок, под  ним синтетический чулок. На руках ребенок, совсем кроха, от силы пару месяцев отроду, на плече громадная сумка, набитая скорее всего всем, что может понадобиться малышу. Ну и что собственно, ситуация вполне обыденная, за исключением того, что впереди нее на расстоянии двух шагов уверенно шагает мужчина, ну как положено с бородой и в тюбетейке. Идет важно, с чувством собственной значимости, а его спутница как собачонка бежит следом, радостно что-то щебечет, волоча и ребенка, и сумку от которой ее перекосило набок. Я что-то не поняла? Или во мне цветут буйным цветом идеи феминизма?
 Или вот еще сценка: на остановке стоит молодой человек, смуглый очень симпатичный одет в джинсы и футболку, рядом с ним девчушка, в таком же прикиде, который я описала выше. Подходит маршрутка, юноша открывает дверь, и предлагает девушке войти первой. Она отказывается,  мальчишка, затравлено посмотрев по сторонам и густо покраснев, первый садится в машину.
Не могу я этого понять, выходит что женщины, сами загоняют себя в такие рамки? Почему?
Вот не получается у меня толерантно относиться к таким обычаям. 
А однажды видела девушку, пропалывающую картошку. Ага, с тяпкой и в хиджабе на тридцатиградусной жаре! Лицо красное, потное. Она поминутно теребила свое одеяние, видимо пытаясь пристроить его на голове поудобнее. Вот здесь я и хочу поговорить об этой одежде. Выглядит как униформа, платье в пол из плотной ткани с подолом, метущим улицу, собирая на своем пути глистов, туберкулез и еще бог знает что, помимо обычной грязи. Хотя, может быть платье снимают сразу же, вместе с обувью и оставляют в прихожей. К платью прилагаются кроссовки, темные очки в пол-лица, кожаная сумка, платок и то что одевают под него. Не знаю как это называется, появилось в обиходе несколько лет назад, шьется из дешевой лайкры. Она как нормальная синтетика не дышит, электризуется и затрудняет терморегуляцию. Как они в такой одежде выживают для меня остается загадкой.Что интересно, женщин, чья молодость прошла в СССР в таких нарядах я пока не видела.
 В общем и целом, для нашего края выглядит это ПОКА довольно экзотически. Да, забыла сказать, что девушки ходят с гордо поднятой головой. То ли потому что ощущают себя несущими свет в темное царство безбожия, то ли боятся реакции окружающих. Оно и понятно, народ у нас простой, могут и плюнуть в след и сказать что-либо нецензурное. Хорошо ли это, не провоцирует ли враждебность к носителям другой религии. 
Может быть, стоит более толерантно относиться и к нам, чтобы не возникали лишний раз ассоциации с радикальным исламом. 
Вообще толерантность, вещь лукавая и лицемерная, если не сказать больше. Это игра в одни ворота.
Если я приеду в страну, живущую по шариату, то одену платок, чтобы соответствовать местным обычаям, почему бы и им приехав к нам не снять хиджаб и садиться в транспорт первой, если мужчина открыл тебе дверь. 
P.S. Давно хотела сшить себе русский сарафан. Непременно сделаю и буду в нем щеголять по долам и весям.

3 комментария:

  1. Таня,
    подписана на ютубовский канал мусульманской молодой женщины, Руккия что-то там, живет в Бишкеке и когда наш папа готовкой увлекался и рецепт самсы просил найти, это дело обнаружила.
    Вот всё то, что ты описала - там имеется.)) Незамутнённость, ветер в голове, зацикленность на "дорого-богато", поддельные Диоры ко всем этим балдахинам, и, главное, религия на первом месте.
    Иногда её видео под нарезку тазика салата смотрю, после просмотра единствення реакция - матерное слово: "...ля"))) Но, по-доброму, сдобрив комментарий порцией веселого ржача.
    Чёрт его знает, главное пусть другим не мешают, да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и я по доброму, жалко девчонок.
      У нас тоже дорого-богато. Если хиджаб не носят, то другая униформа: бриллианты в любое время суток, норковая шубка, брови, ресницы, ногти.

      Удалить
    2. А у нас, миллионеров от бомжей не отличишь в 90%)))

      Удалить