понедельник, 13 июля 2020 г.

Карантинные поездки.

Самоизолироваться дома- это скучно! Вот мы и отправились в "дикие" места Карачаево-Черкессии, чтобы уж наверняка ни с кем не контактировать.
Долина реки Аксаут, одно из самых любимых мест. Обычно мы посещаем ее весной, когда на вершинах гор еще лежит снег, полянки радуют зеленой травкой и ярко-желтыми лютиками. А в этом году, первый раз попали туда только в последние дни мая.

Обычные, короткие выходные, но как же они поднимают настроение!
А в этот раз еще и нетерпение, связанное с новыми покупками, которые всенепременно нужно протестировать. Наконец свершилось! У нас новая палатка, большая красивая и как оказалось чертовски удобная. Зовется Maverick 4 season.
Вернусь немного назад, купили ее мы еще в марте, попробовали установить дома, то еще шоу получилось. Комната у нас, конечно, большая, но вот почему-то там стоит мебель, телевизор и всякое разное, да и колышки в паркет втыкать не хочется. С большим трудом, путаясь в дугах и во всем остальном, разобрались с основным принципом: это очень большой складной зонтик.

Внутренняя, спальная часть гораздо меньше, чем в старой палатке, но мы поместились без труда.
Для комфортного сна, сшили днище. Оно складное, для удобства перевозки, пришиты липучки.

Все это было довольно сложно. Разгар карантинных мероприятий, все магазины закрыты, но интернет нам в помощь. На сайте "Спортмастера" заказали карематы. Магазин работал на выдачу интернет-заказов, соблюдая всевозможные идиотские меры безопасности. Покупку выдали. Ткань покупали в моем любимом интернет-магазине Stickbox. Ссылочку оставляю: https://www.stickbox.ru/. Я уже заказывала у них и мембранные ткани, и тафетту, и кордуру. Большие молодцы отправляют быстро, ткани отличные, если что-то непонятно, могут и видео на WhatsApp скинуть. Хотя на этот раз, речь шла о банальном габардине. Он отлично себя зарекомендовал не только для пошива карнавальных костюмов, но и для изготовления чехлов и на днище палатки, и для посуды, не говоря уже о косметичках и складных ковриках. Ваня, со свойственным ему педантизмом, измерил дно жилой части палатки, нарезал карематы, а моя зона ответственности, собственно состояла в пошиве. Котик усердно помогал, не только кроил, но и утеплял, ненужной ему шОрстью. Еле отчистила потом. Еще из новинок: новая плита, старая, впрочем, тоже еще живая, но подлые коровы, на Утрише не только порвали палатку, но и растоптали пластмассовый чемоданчик, в котором мы ее возили, и пользоваться стало неудобно. А прослужила она, как и палатка более 15 лет. Вон та оранжевая, яркая чтобы не потеряли в траве.
Особое достоинство новой палатки, на наш взгляд, заключается в большом тамбуре. В нем с легкостью помещается стол и два немаленьких кресла, ну и мы оба, разумеется. Теперь нет необходимости, все это складывать и убирать в машину на ночь, достаточно занести внутрь.

Последние годы мы расширили временные рамки наших поездок, а это значит, что погода не всегда благоволит к посиделкам возле костра. Зато теперь можно будет застегнуть палатку и спокойно наслаждаться жизнью и вкусняшками не обращая внимания ни на ветер, ни на дождь. А если мы созреем для газового обогревателя, так и мерзнуть не будем.
Из недостатков, пожалуй, только отсутствие карманов в тамбуре, куда можно сунуть всякую мелочевку, да размер, и  вес самой палатки. Весит, если мне не изменяет память около 13 килограмм, ну и сумка соответственно не маленькая. Но как говорится, большому кораблю - большой айсберг.
 Ставится и собирается легко, особенно если устанавливать вдвоем. Ваня разгибает ей лапы, а я внутри поддерживаю свод, изображая из себя эдакую Кариатиду. Время не засекали, но по ощущениям, примерно, как и со старой, - минуты 4-5.  Что касается ветроустойчивости: опыт эксплуатации, конечно, еще небольшой, но был момент, когда налетевший после дождя ветер, трепал наш старенький тент так, что его хотелось снять, палатка же стояла, не шелохнувшись.
Еще один приятный момент обнаружился, при первом осмотре. В описании на сайте было сказано, что днище изготовлено из "каландрированного полиэтилена" (весьма убогий материал, жесткий и недолговечный, используется в самых бюджетных палатках). Надо ли говорить про нашу радость, когда выяснилось, что на нашем экземпляре дно из старого доброго полиэстера.
Но и это не все покупки, появился у нас и датчик воды.
Теперь, благодаря вот этому приборчику, мы будем знать количество оставшейся воды в баке. Заправка, тоже стала комфортной,  кран будет закрывается вовремя, а не тогда, когда вода начинает хлестать на пол из заливной горловины.
 Аксаут, конечно заснят вдоль и поперек, но красиво же и нам не надоедает.

После долгого перерыва, сорок километров тряской дороги, от трассы до нашей стоянки, дались нам нелегко.
  В таких случаях Ваня уменьшает давление в колесах, а перед выездом на асфальт, разумеется, возвращает все как было. И есть у него для этого и насосик и какой-то крутой манометр в специальном чехольчике (слава богу, мне не пришлось его шить).
 По прогнозу, в горах должны были идти страшные ливневые дожди, но как показывает практика, не нужно ему слишком доверять. Почти все выливается в предгорьях, а мы забираемся подальше, там  погода всегда лучше. Наверное, потому что, отсутствуют метеостанции и кроме коров, баранов и немногочисленных пастухов никого нет.
Зато на выезде из Хасаут-Греческого нас ожидала картина предгрозового неба.
Еще раз мы заглянули туда 12 июня. Провести три выходных дня в городе просто не смогли. Долго размышляли, куда бы податься, не хотелось нарваться на кордоны. Вот и отправились в проверенное место, где никого нет. Оказывается, ошиблись. Прогноз, так же был неутешителен, везде сильные дожди. Но с новой палаткой они нам не страшны. Впрочем, он как всегда "немного" ошибся. Погода была хорошая, только один раз, прошел короткий мелкий дождик.
 Выехали в четверг после работы. На месте были часов в одиннадцать, к часу ночи пожарили мясо. Немного поздно, для ужина, но мы справились. Радовало, то что впереди три ночевки, выспимся. Получилось, но не совсем. Часов в шесть утра, как всегда, нас посетили коровы. Пришлось встать и в качестве разминки, погоняться за ними с хворостиной. Я стала серьезно задумываться о покупке "электропастуха".
Следующий день был восхитительно ленивым! Мы отоспались, пожарили чебуреков, побродили по окрестностям. Я собирала листья для фруктового чая. А Ваня искал, чтобы такое сфотографировать в месте, которое фотографируется много-много лет подряд.
 Добавили ярких ноток сплавщики. Май-июнь, время высокой воды. Можно и поплавать.

Вечером костер и уютные посиделки. Почти в одиночестве. В этот раз долина просто кишела туристами. Я такого не припомню с тех пор, как горели торфяники в Подмосковье. Тогда в горах яблоку негде было упасть. Еще въезжая в долину Аксаут, обратили внимание на необычно большое количество палаток, стоящих вдоль реки. Ну и ладно, подумали мы, уж на нашем месте, никого не будет, все-таки сорок километров тряской грунтовки. Так и оказалось, на всей поляне мы были совершенно одни. Придирчиво выбрали самое лучшее место, на нем и расположились. Увы, утром, подтянулась большая компания на нескольких машинах, а на следующий день еще одна!  Но люди оказались славные, тихие: ни музыки, ни воплей. Возможно, нам просто не было их слышно, бурливая горная речка, заглушала все посторонние звуки. Позже, уже дома, выяснили, что Архыз и Домбай были закрыты, а народ-то,  приехал, вот и начал расползаться по близлежащим долинам.
 На следующий день Ваня отправился в "экспедицию". Хотел подняться на Аксаутский ледник.
 Вода не такая высокая как в одну из предыдущих поездок, где я замеряла фарватер.
 Но погода, начала стремительно портиться и он не рискнул. Зато немного покатался, по камням и воде.

Привез мне свеженького нарзана.

А вечером устроил фотосессию, начитавшись в сети, как можно разнообразить свои фотоальбомы.

В воскресенье, 14 июня, как следует просушив палатку, отправились домой. Так неспешно и лениво мы давно не отдыхали. Эх, если бы не карантин, такого отдыха у нас бы не было.