пятница, 17 ноября 2023 г.

По волнам моей памяти. Часть II

Продолжение


26.07.2006.
9-30 Отлично отдохнули. Едем на Trollstigveg. Дорога очень живописна, по обеим сторонам - горы, почти сплошной скальный массив лишь, немного покрытый травой. 
Они невысокие, но кое-где лежат клочки снега, струятся с вершин водопады. Ваня, правда, настаивает, что это не водопады, а круто текущие реки. Некоторое время спорим. Но нужно снимать видео, успевать смотреть по сторонам и отвечать на бесконечные Катины вопросы. Так что, все разногласия затихают сами собой. Вскоре показалась гора, перекрывающая собой долину, по которой мы ехали. На ней серой полосой извивается дорога, расчерчивая склон в горизонтальном направлении. 
Первая «отдыхалочка» перед въездом на Дорогу троллей. Там стоит единственный в своем роде дорожный знак «Осторожно тролли». 
Сбылась ещё одна мечта, сфотографировались возле него. Здесь же, с нами здороваются по-русски. Оказалось украинцы, они были очень удивлены, увидев номера с регионом 26. 
Наконец, въезжаем на дорогу троллей. Надо сказать, начитавшись рассказов в интернете, мы ожидали большего экстрима. Видимо, люди, их писавшие не ездили по трассе Туапсе - Сочи и по Военно-грузинской дороге. Асфальт совершенно ровный, по краю своеобразное ограждение из гранитных камней. Повороты, конечно очень крутые, дорога узкая , но есть места для разъезда, да и скорость движения очень небольшая, в отличие от наших серпантинов, на которых гоняют 100км/ч.
Где-то на середине пути, великолепный водопад.
 Совершенно черные камни и по ним с ужасным шумом несется белоснежная вода. Везде стоит туман из водяной пыли. Через реку построен каменный мост, очень удачно вписанный в окружающий ландшафт. Все вокруг кажется грозным, пугающим.
Едем дальше. Наконец, поднялись на перевал. Сразу же стало веселее. Наверху светит ласковое солнышко, на парковке расположилось целое «стадо» весьма колоритных байкеров. Здесь же увидели дорожный указатель, полностью залепленный автомобильными наклейками с обозначениями стран. Были и Российские (Проникновение наше по планете особенно заметно вдалеке….). Повсюду небольшие деревянные избушки до самой крыши, заваленные сувенирными троллями, оленьими шкурами и норвежскими свитерами. 


Небольшое спокойное озерцо, из него вытекает весьма скромная речушка, просто невозможно поверить, что через несколько десятков метров она превращается в могучий водопад. Наверху есть смотровая площадка. Вид, конечно, великолепный!
 Вдоволь насмотревшись, сложили пирамидку из камней «Мы здесь были!».
 Немного погуляв, обнаружили очень большой кусок слежавшегося прошлогоднего снега, лежит себе в тенёчке, и не думает таять, хотя температура воздуха + 20.
Хорошо, что мы добрались сюда пораньше. Часам к 12 начали приезжать туристические автобусы (как они бедолаги карабкались по этой дороге - неизвестно), людей стало столько, что не протолкнуться, и мы решили: пора отправляться дальше. Дорога стала плавно спускаться вниз. Кругом скалы, большие куски снега, кое-где проглядывает зеленая травка, и пасутся высокогорные норвежские барашки. В отличие от наших - степных очень чистые, белые и пушистые. Совершенно поразило небольшое озеро, в котором была вода зеленого цвета, и плавали, прямо-таки настоящие айсберги, только маленькие. Как и везде в горах очень быстро меняется окружающий пейзаж. Не проехали и получаса, как стали появляться леса, поля и самое удивительное - плантации клубники. 
О норвежских ягодах хочется сказать отдельно. Они очень крупные, с «детский» кулачок и необыкновенно сладкие. Позже мы ели черешню и малину. Все очень вкусно, продается прямо вдоль дороги, цена в районе 35 Nok .Черешневые деревца невысокие и растут на крутых горных склонах. Для защиты от птиц, каждое накрыто сеткой.
Дорога привела нас к парому через Norddalfjorden. Стоим в очереди, машин довольно много, но на второй должны войти. Некоторые водители крутятся с какими-то бумажками, похожими на билеты. Посмотрели, на причале стоит ларек, в котором продается мороженое. Кассы нигде не видно, ну и подумали, что оплата будет на пароме. Когда началась погрузка, подошел контролер, мы протягиваем деньги, а он говорит, что билеты не продает, потом махнул рукой: езжайте не задерживайте, что, мол, взять с этих туристов.
Очень неудобно получилось, но эти «викинги» могли бы установить единые правила оплаты проезда, а то иногда продают билеты при въезде на паром, иногда на самом пароме, иногда нужно покупать в кассе. В результате два или три раза за поездку прокатились бесплатно, вовсе не из желания сэкономить.
Едем на Geiranger.Через 26 км довольно крутого серпантина (не хуже, чем на дороге троллей), выезжаем на смотровую площадку, забитую автобусами, кемперами и машинами. Паркуемся, рядом с ручейком, падающим с отвесной скалы прямо на обочину дороги, над ним висит маленькая радуга. Справа широкие ступени с проволочным ограждением, а за ним открывается панорама фьорда. 
Узкая лента воды бирюзового цвета, окруженная горами. Где-то там внизу, виден городок, на причале стоит большой теплоход. Все окутано голубой дымкой. Красота, которую трудно описать словами, нужно видеть и чувствовать. Как можно передать ощущение высоты, запах меда, шум воды, цвет радуги.
Спускаемся, по Орлиной дороге и сразу же находим наш отель.
Он расположен практически в центре города. Долго искали, где находится наш номер, отель хоть и небольшой, но основательно запутанный. Наш разговор услышала горничная, оказавшаяся соотечественницей, она и помогла в поисках.

Хочется есть, время обеда давно прошло, отправились на поиски пропитания. Ничего интересного не обнаружили, так пицца, бутерброды, кофе. В очередной раз решили, что норвежцы не кормят туристов нормальной человеческой едой, только «фаст – фуд». С трудом нашли маленький магазин, накупили сосисок, и отлично отобедали в номере.

В интернете читали, что в Гейрангере много достопримечательностей, которые стоит посмотреть, в частности водопад, за который можно зайти. Пишут что это не далеко, 40 минут ходьбы. Отыскали информационный центр, за 5 Nok приобрели схему пешеходных маршрутов. Общаться было трудно, и так плохо понимаешь, что тебе говорят, а тут у девушки все зубы увешены брекетами, и она плохо выговаривает половину алфавита.
Кстати, в том же интернете написано, что в информационных центрах полно бесплатных карт, а также что их можно приобрести на заправках. Мягко говоря, это слегка преувеличено. Карт практически нет. Множество рекламных буклетов, со схемами проезда к отелям и фотографиями достопримечательностей. Правда, есть возможность купить карту, допустим, Трондхейма, толщиной с хорошую книгу, где отмечен буквально каждый дом в городе и стоит это чудо порядка, 90 Nok.
Итак, отправляемся к водопаду. Полны энтузиазма за полчаса слетать туда и обратно. Маршрут начинается за городом, хорошо, что он небольшой. Поднимаемся в гору по отличной асфальтовой дороге без тротуара, их там нет по причине отсутствия ровной земли. Гейрангер настолько зажат горами, что места хватает только на пару-тройку отелей.
По указателю (деревянная стрелка с номером маршрута), сворачиваем с асфальта на тропинку. Начинается подъем в гору, и неожиданно дорожку преграждают ворота с надписью «Сlosed» и еще каким-то словом, которого мы не поняли, но ниже нарисован охотник с ружьем и большой собакой. Мы же русские, воображение сразу нарисовало, устрашающую картину - за нами гонятся громадные охотничьи собаки, норвежцы «вооруженные до зубов» кричат, что мы нарушили частные владения и нас надо выгнать . Остановились, не знаем, как поступить, маршрут ведь явно идет по этой тропинке. Вдруг откуда ни возьмись, идет «диду», по виду тоже турист. Спрашиваем у него: как пройти к нужному, водопаду, и показываем на картинку с собаками. Он не очень хорошо говорит по-английски, мы не очень хорошо его понимаем. Ясно одно, нужно открывать калитку и идти дальше. Пошли, дедуля за нами, мы быстрее и он быстрее. Ничего не можем сообразить, потом только догадались, что он бросил свою прогулку и решил нас проводить. Тайна запрещающей надписи, тоже разъяснилась, оказывается - это была просьба закрывать за собой ворота, чтобы не разбежались овцы. А смысл картинки так и остался непонятен. В общем, идем и довольно быстро (мы ведь думали, дедуля от нас отстанет, ведь показал дорогу, ну и ладно). Время от времени останавливаемся передохнуть, надо сказать, денек выдался довольно жарким, движение воздуха отсутствует напрочь, а тропинка взбирается довольно круто. Очень тяжело, я начала задыхаться, дедуля тоже показывает на сердце. Но тем не менее расспросил, откуда мы: «Сaucasus, о, Caucasus!».Судя по его национальности и возрасту, он у нас воевал. Прошел с нами 2/3 пути, указал, куда идти дальше, да еще посоветовал спускаться более легким путем. Удивительный старичок! Умывшись в родничке, идем дальше. Минут через пятнадцать крутого подъёма, мы с Катей окончательно сломались. Сели на травку и отказались идти дальше. Ваня пошел один. И в полной мере насладился зрелищем падающей воды.

 А мы не дошли, буквально несколько сот метров. Так что легкая прогулка к водопаду не удалась.
За день проехали 101 км.
27.07.06.
8-00 погрузились на паром, который ходит из Geiranger в Hellesylt.Он довольно большой, и под завязку набит туристами особенно много японцев (Своей наглостью и многочисленностью они нам не понравились еще в ресторане отеля).
Переправа оказалась очень запоминающейся. Гейрангер, действительно один из красивейших Норвежских фьордов.  (Там мы первый раз видели тюлений, они весело резвясь, сопровождали наш паром).  
Водопады, с громадной высоты обрывающиеся, прямо в воду фьорда - потрясающее зрелище.
К 16-00 добрались до Flam. ( Дорога к нему необычайно красива)

Повстречался нам и вот такой ледник, который спускался прямо к дороге. 
Взяли билеты до Myrdal и обратно. До отправления поезда оставалась около часа. Как всегда, пошли мочить ножки во фьорде. 
На большее мы не решались, водичка очень освежающая. Хотя местные детишки, чуть ли не годовалого возраста, там плескались. Вернувшись к перрону, с удивлением обнаружили громадную толпу туристов, стоящих в очереди на посадку, (билеты продаются без мест). Мы были возмущены, нам пришлось прождать целый час, а теперь будем стоять в хвосте! Подошли насколько возможно ближе к турникету и, как только его открыли, со всех ног рванули занимать места. 
В ближайший вагон мы не попали и разместились где-то в середине состава. 
И правильно сделали. Дело в том, что поезд останавливается напротив водопада Kjosfossen на смотровой площадке, между двумя тоннелями и весь на ней не помещается, а только три центральных вагона. 

Чтобы вот так сфотографироваться пришлось ожидать своей очереди. Все туристы выбрались на перрон и жаждали заснять и водопад, и театральное действо..
Водопад впечатляет: громадный, мощный, там разыгрывается очень красивое представление. Неожиданно начинает звучать музыка, затем на развалинах небольшого домика показывается девушка и начинает танцевать, потом вторая появляется на камнях, у самой воды.
 Представление длится минут 10, впечатления самые романтичные, особенно если вспомнить легенду о девушке, которая жила здесь, и ждала своего возлюбленного. (Позже мы предположили, что девица была глуховата, поскольку человек с нормальным слухом, жить там просто не сможет. Водопад грохочет адски)
Сама Фломская железная дорога сооружение уникальное строилась она на протяжении 20 лет. Перепад высот между уровнем воды во фьорде и станцией Мирдал 900 м. Мы вначале думали, что эта дорога - туристическая забава, но как оказалось, по ней можно добраться и в Осло, и в Берген. Перед отправлением поезда было страшновато, но потом окружающая красота победила все страхи. 
Железнодорожный путь все время проходил по краю обрыва. С одной стороны, на расстоянии, как нам казалась пол метра - сплошной скальный массив, а с другой «бездонная» пропасть. Дорога все время петляла, без конца ныряя в тоннели, и при выезде из «подземелья» обрыв, с протекающей по самому дну рекой, оказывался то слева, то справа.
Ночевка в этот день была запланирована в Voss. Хорошо помня, проблемы в Трондхейме, мы внимательно изучили схему проезда к отелю. Оказалось он расположен в местечке Opphem, в 15 км не доезжая Voss. 
Искали его не меньше часа. Людей нигде не видно, спрашивать особо не у кого. Оказалось, просто в сумерках проскочили мимо. Когда нашли, были уже на взводе. Заходим внутрь. Нас встречает очень милая пожилая женщина. Улыбается, протягивает руку, говорит: «добро пожаловать, мы вас ждали», и всё наше раздражение сразу испаряется. Отельчик, оказался небольшим, очень уютным. Как нам показалось, каждый небольшой отель старается обустроить какую-либо инсталляцию, чтобы туристы запомнили и сделали фоточки. Еще стоит упомянуть, что завтраки входили в стоимость и мы старались сожрать побольше, потому что больше есть было негде, а сосиски уже в нас не лезли. После этой поездки мы стали более ответственно планировать, чем будем питаться в путешествии. А дочка за эти две недели окончательно подсела на хлопья и шарики. И еще лет десять, только их и ела на завтрак.
 Он построен практически на берегу озера, за ним невысокая гора с подъёмником для лыжников.
За день проехали 347 км. Из них 73,69 км тоннелей, в том числе и один из самых длинных в мире 24,5км.
На следующий день отправились в Берген, но о нем расскажу позднее.
Продолжение следует.















Комментариев нет:

Отправить комментарий