четверг, 8 августа 2024 г.

Летний дневник. Аксаут.

Поездка 09.06.2024

Как быстро летит время! Вот и наступил последний месяц лета, а мы только дважды съездили в горы.

Погоды в этом году стоят странные, впрочем, как всегда. Тем не менее апрель выдался на удивление жарким, столбик термометра поднимался до +30 градусов. Даже отопление выключили вовремя. В мае резко похолодало, непогода не позволила нам всласть покататься по Южной Осетии. А потом почти два месяца не переставая, была переменная облачность и дожди. Но мы не можем себе позволить выбирать подходящую для поездки погоду. Прихватили два рабочих дня, плюс воскресенье и мутный июньский праздник и получили четырехдневные каникулы.  Отправились в любимую долину реки Аксаут.
Долгие годы колесим в этих краях и время от времени находим неснятые ранее объекты.
На наше счастье, полянка была совершенно свободна от туристов, лагерь разбили на привычном месте.
Несмотря на отсутствие людей, все остальные были на месте, причем в каких-то устрашающих количествах.

На этот раз тихий, размеренный отдых чередовался то ли с родео, то ли с корридой. Безумное количество коров, в организме которых, явно не хватало каких-то минералов устроили просто нашествие на кострище, оставленное предыдущими туристами. Они ломились к нему сметая все на своем пути и разогнать их как раньше, просто взмахнув хворостинкой, было невозможно. Отгонишь одних, так тут же мчатся следующие. Пожрали все угли, слизали пепел, заодно нагадили повсюду. Мы по очереди отгоняли их от палаток и тента, начиная часов с пяти утра и до самой темноты.
Вторая половина воскресенья порадовала нас дождиком. Зато Катя снова выгуляла сапожки и дождевик, купленные еще к майской поездке. Она почему-то считала, что в горах будет жарко и ей непременно нужно мохито, так и пила его, сидя под зонтом.
Ей было сухо и удобно, до тех пор пока она не забралась в палатку. И тут обнаружилось ужасное. Ванина любимая палатка, которую мы прозвали гостевой, потекла. Причем не вся, а так выборочно, в двух местах, там, где пристрочены петли для крепления дуг. Именитого бренда Salewa, купленная довольно давно, но использовалась нечасто. Ну ладно бы просто посыпался внутренний слой, как случилось с нашей старой палаткой той же фирмы, но нет. Просто потекла по швам. Пришлось занести ее под тент.
Тенту, кстати, тоже пришел каюк в этой поездке. Купленный более 15 лет назад за одну тысячу рублей, служивший верой и правдой, просто лопнул. Ткань за долгие годы службы не выдержала ультрафиолета, тем не менее он не протекал, за исключением мелких капель, которые собирались в том месте, где я пришила петельку для фонарика. Он выдерживал и сильнейшие ливни и штормовые ветра. Единственный раз я его чинила после урагана на Утрише, тогда слегка надорвалась кромка. Ткани, видимо, были другие, вот, к примеру, наша "новая" палатка: при сборке наступили на юбку, и она порвалась, причем не по шву, а рядом. И вот теперь проблема, тент все же нужен и как защита от солнца и дождя, да и от ветра прикрывал. Я, конечно заказала на Озоне, точно такой же, но судя по тому, что его уже дней 10 все никак не отправят, скорее всего, не придет. Значит, буду шить. Еще в прошлую поездку у нас начал барахлить холодильник, собственно он жил своей жизнью, то включался, то выключался бог знает отчего. Ваня грешил на дешевые китайские разъемы, которые он установил при монтаже специальной панели, позволяющей заряжать гаджеты и тот же холодильник напрямую от аккумулятора машины при выключенном двигателе. Поскольку валяться на травке он не любит, занялся ремонтом. Оказалось, что слегка открутился винтик в дорогущем немецком разъеме, самого холодильника, и стоило его как следует затянуть, как агрегат починился и работает, как ему и положено, не отключаясь даже при сильной тряске.  Дождик, начавшийся после обеда, моросил и моросил, до самого утра.
Кроме него, время от времени на поляну опускались легкие облачка, добавляя нам сырости и прохлады.

Вечером жарили шашлык, укрывшись под тентом. Кроме него были еще дочкины любимые шампиньоны с сыром на мангале. А вот с мясом, на этот раз смешно получилось. Обычно для шашлыка мы берем антрекоты но не повесу, а поштучно. Вот Ваня и сказал, что ему нужно четыре штуки, столько ему и продали. Дома рассмотрели, что они очень толстые, в результате получилось восемь здоровенных кусков. Съесть столько мы не смогли, привезли домой.
 Ночь прошла спокойно, за исключением ранней побудки. Коровы пришли на рассвете, отведать свежего уголька от нашего костра, заодно проверить нет ли еще чего съедобного на стоянке. Вдруг тряпку какую не убрали, ее тоже можно пожевать. Ваня резво выскочил из палатки и около получаса гонял гостей. Все же страшновато, что веселые бычки, весом около тонны заигравшись, наступят на палатку с нами внутри. Зато позже, уже в одиночестве, наслаждался первыми солнечными лучиками, осветившими вершины гор.

Мы с Катей проснулись гораздо позже. И очень обрадовались солнышку.

После завтрака муж с дочкой отправились к водопаду, оставив меня охранять лагерь от рогатых врагов.
Водопад был как всегда, прекрасен.

Катя почему-то не продумала свой наряд и слегка сливалась с пейзажем.

На обратном пути им встретился вот такой красавец (хорошо, что хоть он не приходил в гости).
Покатались они славно, немного погоняли по лужам и камням.
Обнаружили много нового, к примеру, водопад теперь имеет название "Чертова мельница"
Еще новинка сезона, кое-где по долине установлены таблички, указывающие уровень воды, и глубину брода. Весьма полезная информация, а то мы все на глаз замеряем. При первом просмотре таблички Ваня с Катей поняли только две первые буквы БР - брод, а остальное пришлось гуглить уже дома. И выходит так: верхние цифры 0,5 - глубина, 10 - ширина. Дальше К - это грунт, в нашем случае расшифровывается, как каменистый, бывает еще Т, что означает топкий. И последнее 0,5 -это скорость течения. Может научимся читать топографические карты. Такие обозначения встречаются только там.
Гуляли они часа три, пока я размораживала фарш для чебуреков, готовила супчик, да гоняла коров. А еще наслаждалась тишиной и читала книжку. После обеда мы взяли себя в руки и пожарили летнее лакомство. У нас четкое разделение обязанностей при приготовлении этого блюда. Я леплю, муж- жарит. А поскольку дело это весьма грязное, то он раздевается до трусов, чтобы не забрызгать маслом любимые шорты. Выглядело это в такую погоду очень странно, да и подмерз он слегка.
Чебуреки тоже не смогли съесть, привезли домой и угощали Илюшу. Он с нами в горы не ездит, совершенно городской обитатель. Без интернета и связи существовать не может, шучу конечно. В первую очередь это связано с его работой. Зато он хорошо умеет приглядывать за котами. Кузя уже признал его "запасным хозяином". Ластится и требует погладить животик, почесать за ушками. Вот собственно и все, 12 июня просушили палатки и после обеда отправились домой.

На выезде из селения Хасаут-Греческое нас всегда встречает вот такая замечательная картина.

P.S. Blogger решил, что все нормально работает и пора бы что-нибудь обновить. Теперь фотографии добавляются в пост по-новому. Находишь нужное фото, и оно само собой прилетает в текст. Красиво, но неудобно. Выбрать несколько штук возможно, в том случае если они стоят по порядку. Раньше, можно было добавлять в несколько этапов. Ну да ладно, все равно прошлая функция последнее время работала криво и фото вставляла, меняя их местами.