понедельник, 4 февраля 2019 г.

Зона комфорта.

Последние время я часто задумываюсь: как же в нее попасть в эту зону. Психологи всем почему-то советуют выйти из тени зоны, срочно. А у меня все по-другому, только совью себе уютненькое гнездышко или даже кокон, как тут же начинают нещадно давить внешние обстоятельства и я как пробка из бутылки вылетаю оттуда, не успев как следует насладиться  постоянством и рутиной. События сменяют друг друга быстро, как в узоры в калейдоскопе, чаще всего неприятные, пугающие, дающие ощущения тревоги и опасности. А я стою в центре и не знаю, как это все остановить.  Но, иногда, удается замедлить, этот бешеный круговорот и получить короткую передышку.
Поездка 01 июля 2018 года.
Долина Чиринкол. Замечательное место, в труднодоступной глуши. Никому особо не интересное, по причине отсутствия здесь крутых природных шоу и нормальной дороги.

Но как же здесь чудесно!
 Скалистые вершины и ледники, водопады и сосны. А воздух чистый и свежий с легким ароматом хвои.

Именно в таких местах я ощущаю покой, безмятежность и умиротворение. То чего мне так не хватает в бестолковой городской суете. Хотя, если уж совсем откровенно, то перебраться сюда насовсем, выстроив скромную хижину без интернета и туалета я не готова.
Как это все сложно. Дело даже не в том, хватит или не хватит материальных ресурсов, чтобы построить не очень скромную хижину со всем необходимым для комфортной жизни рафинированного горожанина, а в том, что как только появится связь с окружающим миром, то исчезнет и покой и безмятежность. Такие вот противоположности либо белое (покой), либо черное, но с доступом ко всем благам цивилизации.
Так вот, о долине Чиринкол. Как добраться: аул Хурзук в Карачаево-Черкессии, затем погранзастава, для граждан России нужен только паспорт. Сразу за заставой поворот налево, дорога круто забирает вверх. Через несколько километров довольно сносной грунтовки, снова поворот только направо и вниз на мост. В этом месте река Чиринкол впадает в Кубань.
Место для ночлега, мы присмотрели еще в июне.
Останавливались здесь на обед.
Изумительная полянка, жаль близко к дороге. Но выбора не было. Соваться в темноте неизвестно куда побоялись. И правильно сделали. Милая дорожка петляющая вдоль реки, быстро закончилась.
Начались, трудности, которые Ваня с азартом преодолевал.
 Немного каменистого подъема, затем камешки побольше. С трудом уворачиваясь, проскользнули без потерь.
 Чуть-чуть грязи.
 Немножко проехались по руслу ручья.

И очутились на громадной поляне. К сожалению, в это время года она слегка подтоплена.
Долго кружились, пытаясь подобраться поближе к горам, но не удалось. Кругом вода, ручьи и речушки наполнены водой от тающего снега и льда.
И наконец, дорога, окончательно нырнула в ручей.
Дальше мы не поехали. Ваня долго бродил по воде пытаясь отыскать проезд к виднеющимся  вдалеке домикам. Как оказалось позже, зря он вообще зашел в ледяную воду. По приезду свалился с воспалением легких. Хотя история тут темная. Он не один раз промерял фарватер горных рек, заходя чуть ли не по пояс и ничего. А тут, так заболеть. Может осложнение от какой-нибудь вялотекущей вирусной бяки, кто знает. Дальше больше, наш крысик тоже подхватил пневмонию. И кто кого тут заразил, тот еще вопрос. Мы не смогли спасти Джека. Ужасно жалко! Я решила больше не заводить белых крыс, очень уж мало живут.
Что-то отвлеклась. На поляне мы отлично отдохнули, полюбовались на ледники и водопады и отправились в обратный путь.

Повстречали на дороге целую "стаю" бабочек.

Прозаично, конечно, для размножения им нужна вода, но смотрится шикарно.
 Такая вот "бабочковая" метель.
Обратно добрались без приключений.
 В отличие от прошлой поездки, спокойно миновали погранзаставу.
Если присмотреться как следует, на скалах видны мишени, это стрельбище, а дорога проходит между ними и окопчиками, в которых сидят солдаты. Мы даже внимания не обратили на выстрелы, когда отдавали паспорта на проверку. А проезжая по дороге, оказались прямо на линии огня. Разумеется, в этот момент никто не стрелял, но нервы слегка пощекотало. Мы ездим там очень часто, но первый раз попали на стрельбы, надеюсь и последний.

1. Таня,

Надеюсь, что у Вани восполение лёгких без последствий и осложнений.
    А как вашего Джека жалко! :(

Приятно почитать про лето зимой ;) Пейзажи аховые!

1. Спасибо!
      Почти без осложнений, гайморит еще месяц потом долечивали. Сейчас уже все нормально.