пятница, 29 января 2021 г.

Досужие мысли. О красоте.

 Последнее время меня не оставляют мысли о том, что красота покидает наш мир. Наверное это будет слишком громкое заявление, но возникает ощущение, что наша цивилизация деградирует. Современная архитектура, по сравнению с прошлыми не то что годами, веками стала откровенно уродливой. Можно сказать иначе: нынче строят быстро дешево, но к сожалению, в ущерб прекрасному. А о моде и женской красоте хочу поговорить более подробно. Не так давно я решила просмотреть журналы VOGUE, хотелось определиться хотя бы с основными направлениями в одежде. И честно говоря пришла в ужас. Я не фанат модных брендов, да и с возрастом стала предпочитать более комфортную одежду и обувь. Однако, не хочется выглядеть совсем уж динозавром. Посмотрев картинки, подумала, что вот оно, наше будущее после короны, локдаунов и карантинов. Дизайнеры, они ведь особенные люди. Быть может, обладают и даром предвидения. Вот выходим мы из дома, после самоизоляции, одетые в одежду найденную где-то там на чердаках, особо не задумываясь что на себя напялить, лишь бы тело прикрыть.

Это Prada  весна-лето 2020 год. Чем-то это мне напомнило увиденные в кино, тяжелые военные годы. Когда доставались из шкафа мужские пиджаки и рубахи, оставшиеся от мужей, ушедших на войну. Обували кеды с носками потеплее. И вперед, работать для фронта, для победы.
А вот еще милые крестьянки от Prada и Gucci.
Это вообще шедевр!
Очевидно же, что европейцы, все хорошее заимствуют у нас.
Дальше больше, девочки и мальчики. Причем где кто я с ходу отличить не могу.
Худые изможденные люди, после тяжелой болезни, в одежде с чужого плеча. Жалкое зрелище.
Когда-то совсем давно, веке эдак в 19, одежда рассказывала о ее обладателе практически все: национальность, возраст, семейное положение и многое другое. А уж отличить мужчину от женщины и вовсе труда не составляло. А что несут миру эти образы?
Быть может, мобилизуют на борьбу с врагом, кем бы он ни был, как мода 40-х годов. 
Прославляют красоту женщины и видят ее в образе цветка, как в послевоенные 50-е.
А романтичные и бунтующие 60-е?
Мечтающие о космосе и безоговорочно верящие в науку и заодно в светлое будущее.

Можно, конечно, перечислить и 70 и 80 и продолжить примерно до 2015 года. Возможно, я передергиваю факты и подтасовываю картинки, но одежда прошлых десятилетий была отлично сшита. Я имею в виду посадку по фигуре, о которой уже совсем забыли. Разумеется, проще сшить оверсайз и не париться с размерным рядом. И неважно, какой ты там внутри: толстый или тонкий, высокий или низкий, мальчик или девочка.
 Такие пальтишки я уже видела в продаже в одном из интернет-магазинов.
Зачем и главное, почему так происходит для меня загадка. Меняется местами черное и белое, мужчины и женщины, хорошее и плохое.Уродливое становится красивым. Вспоминаю фильм "Последний богатырь", где Кощей Бессмертный положительный герой, а богатырь Добрыня Никитич -злобное чудище. Бедные дети, бедные мы. Что курили в министерстве культуры или где-то там, где разрешают к показу фильмы. Ведь головах у людей происходит разрыв между языком, который говорит, что Добрыня - это тот, кто творит добро и тем что происходит на экране.
А теперь посмотрим поближе на лица.
Честно говоря они меня пугают. Есть в них что-то от Греты Тунберг.
И что, весь мир сошел с ума? Или исчезли красивые люди- вымерли, или снова подмена понятий.
И зачем их заставляют демонстрировать одежду с такими идиотскими выражениями лиц.

А ведь совсем недавно мы хотели быть вот такими.
А сейчас фигуры манекенщиков и их позы не вызывают желания любоваться ими. И совсем не хочется покупать предлагаемые наряды. 

Моя подруга, увидевшая эти картинки, сказала, что меня же никто не заставляет это носить и что подобное было во все времена. Она отчасти права, всегда были определенные модельеры, которые предпочитали заниматься эпатажем. Печально лишь то, что предложенное ими уже прочно укоренилось в нашей повседневной одежде. И мы начали считать это красивым или, по крайней мере, уместным. Я думаю, еще не все забыли джинсы с низкой посадкой. Особым шиком было показывать при этом нижнее белье. С большим трудом мы с ними расстались, но на смену пришли джинсы скинни. Особенно их полюбили дамы весьма пышных форм. Наверное, им кажется, что в обтягивающей одежде они выглядят стройнее и сексуальнее. К сожалению, это не так, но я могу их понять. Шить разучились, ателье очень дорого, а магазины не предлагают большой выбор моделей. Сама постоянно с этим сталкиваюсь. Большая проблема найти классические джинсы с высокой посадкой. Дело даже не в цене, их просто не шьют. Тяжелые ботинки, по типу военных также стали считаться вполне себе женской обувью. Модные журналы советуют их носить с шифоновыми платьями. Якобы это подчеркивает хрупкость женщины. 
Что-то я много болтаю, но видимо, эта тема сильно меня волнует и страшит. Перед глазами встает новый мир после коронавируса. И боюсь, что он будет выглядеть как-то так. Для тех кто сильно пострадал.
А так для тех у кого остались средства на наряды.
Ну это для совсем богатых.

Все фото взяты в сети на сайте журнала VOGUE и на ресурсе Pinterest.
P.S. Добавлю ссылку на статью о 20 самых красивых мужчинах 2020 года. Прямо в тему, китайские мальчики-девочки и "недобритые" мужчины. И все. А красивые-то где?

2 комментария:

  1. Жесть просто.
    Пересмотрю-ка я завтра "И бог создал женщину". И съем что-нибудь вкусное. И выпью вкусное, наверное.)
    Нет, это не мой мир.(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты права, это не наш мир. Они сами по себе, пусть веселятся.

      Удалить